Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 апреля 2007 г. N Ф09-3032/07-С6
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2007 г. N 7751/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Екатеринбурга (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.11.2006 (резолютивная часть от 10.11.2007) по делу N А60-18568/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации - Ваулина И.С. (доверенность от 21.12.2006 N 011/50.2-19/2854);
Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (далее - комитет) - Захарова С.А. (доверенность от 09.01.2007 N 3);
Управления культуры администрации - Понятовский А.В. (доверенность от 09.01.007 N 3);
правительства Свердловской области - Малов А.А. (доверенность от 17.10.2006 N 01-85-33);
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - министерство) - Титов М.П. (доверенность от 31.05.2006 N 78-5117);
государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" (далее - музыкальный колледж) и государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Свердловский мужской хоровой колледж" (далее - хоровой колледж") - Винницкий А.В., адвокат (доверенности от 18.09.2006 и от 04.04.2007 соответственно).
Администрация обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к правительству Свердловской области о признании недействительным и отмене постановления от 07.07.2006 N 588-пп "О переименовании муниципальных образовательных учреждений культуры среднего профессионального образования и утверждении уставов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Свердловской области в сфере культуры в новой редакции".
Определением суда от 18.08.2006 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: министерство, муниципальное образовательное учреждение культуры среднего профессионального образования "Средняя специальная музыкальная школа" (колледж), муниципальное образовательное учреждение культуры среднего профессионального образования "Екатеринбургский музыкальный хоровой колледж", Министерство культуры Свердловской области, Управление культуры администрации г. Екатеринбурга, комитет, Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Решением суда от 17.11.2006 (резолютивная часть от 10.11.2006) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация просит судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами положений ст. 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку вывод судов относительно идентичности и равноприменимости наименований образовательных учреждений, существовавших до внесения изменений и после регистрации уставов в новой редакции, противоречит названным нормам права.
Проверив законность судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает, что они отмене не подлежат.
Как установлено судами, на основании постановления правительства Свердловской области от 07.07.2006 N 588-пп были переименованы муниципальные образовательные учреждения культуры среднего профессионального образования "Екатеринбургский музыкальный хоровой колледж (Мужской хоровой лицей)" и "Средняя специальная музыкальная школа (колледж)" на государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Свердловский мужской хоровой лицей" и "Уральский музыкальный колледж" соответственно, а также утверждены уставы этих образовательных учреждений в новой редакции.
Полагая, что названное постановление правительства Свердловской области является недействительным, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском, указав в его обоснование, что названные в постановлении образовательные учреждения не находятся в государственной собственности Свердловской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из того, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-11734/06, А60-14196/06 установлено, что данные образовательные учреждения являются государственной собственностью Свердловской области и в оспариваемом постановлении речь идет о переименовании именно тех образовательных учреждений, которые изъяты из муниципальной собственности и переданы в государственную собственность Свердловской области.
Таким образом, установив, что названные учреждения являются государственной собственностью Свердловской области, суды правильно указали, что правительство Свердловской области, являясь уполномоченным органом, вправе принимать в отношении этого имущества решения, в том числе и о переименовании. Кроме того, как правильно указали суды, оспариваемое администрацией постановление не затрагивает прав последней, поскольку она не имеет прав на спорное имущество.
С учетом изложенного довод заявителя кассационной жалобы о нарушении судами положений ст. 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку вывод судов относительно идентичности и равноприменимости наименований образовательных учреждений, существовавших до внесения изменений и после регистрации уставов в новой редакции, противоречит названным нормам права, отклоняется как несостоятельный. В материалы дела представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что речь идет об одних и тех же образовательных учреждениях. Доказательств обратного администрацией не представлено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда законны и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.11.2006 (резолютивная часть от 10.11.2007) по делу N А60-18568/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из того, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-11734/06, А60-14196/06 установлено, что данные образовательные учреждения являются государственной собственностью Свердловской области и в оспариваемом постановлении речь идет о переименовании именно тех образовательных учреждений, которые изъяты из муниципальной собственности и переданы в государственную собственность Свердловской области.
Таким образом, установив, что названные учреждения являются государственной собственностью Свердловской области, суды правильно указали, что правительство Свердловской области, являясь уполномоченным органом, вправе принимать в отношении этого имущества решения, в том числе и о переименовании. Кроме того, как правильно указали суды, оспариваемое администрацией постановление не затрагивает прав последней, поскольку она не имеет прав на спорное имущество.
С учетом изложенного довод заявителя кассационной жалобы о нарушении судами положений ст. 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку вывод судов относительно идентичности и равноприменимости наименований образовательных учреждений, существовавших до внесения изменений и после регистрации уставов в новой редакции, противоречит названным нормам права, отклоняется как несостоятельный. В материалы дела представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что речь идет об одних и тех же образовательных учреждениях. Доказательств обратного администрацией не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 апреля 2007 г. N Ф09-3032/07-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника