Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 мая 2007 г. N Ф09-3153/07-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 августа 2007 г. N 10386/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 августа 2007 г. N 10386/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Миассу Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2006 по делу N А76-9915/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Карьера" (далее - общество, налоговый агент) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об обязании налогового органа возвратить излишне уплаченные суммы налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и штрафа, наложенного инспекцией за неисполнение обществом обязанностей, связанных с уплатой в бюджет налога на прибыль.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Суд обязал инспекцию возвратить обществу излишне уплаченные суммы НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить в части, касающейся обязания налогового органа возвратить обществу излишне уплаченные суммы НДФЛ, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном указанной статьей Кодекса.
Согласно п. 5 ст. 78 Кодекса по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
В силу положений п. 11 ст. 78 Кодекса правила указанной статьи Кодекса применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что налоговый агент обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного НДФЛ в связи с осуществлением процедуры ликвидации общества как юридического лица.
Инспекцией было отказано в удовлетворении заявления общества со ссылкой на отсутствие сведений о наличии таковой переплаты в карточке лицевого счета.
Суды обеих инстанций признали неправомерным оспариваемый отказ налогового органа, признав его не соответствующим положениям ст. 78 Кодекса и фактическим обстоятельствам дела.
Суд кассационной инстанции полагает, что фактические обстоятельства дела установлены и исследованы судом в полном объеме, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы судов обеих инстанций о применении норм налогового законодательства соответствуют материалам дела.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Таким образом, суды обеих инстанций правомерно удовлетворили заявленные требования налогоплательщика в обжалуемой части, вследствие чего судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2006 по делу N А76-9915/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Миассу Челябинской области -без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Миассу Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 5 ст. 78 Кодекса по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
В силу положений п. 11 ст. 78 Кодекса правила указанной статьи Кодекса применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
...
Суды обеих инстанций признали неправомерным оспариваемый отказ налогового органа, признав его не соответствующим положениям ст. 78 Кодекса и фактическим обстоятельствам дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 мая 2007 г. N Ф09-3153/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника