Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 мая 2007 г. N Ф09-3329/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А34-6700/06 Арбитражного суда Курганской области.
В судебном заседании приняли участие представители инспекции - Просеков И.В. (доверенность от 07.05.2007 N 05-12/10175), Резниченко С.В. (доверенность от 08.05.2007 N 05-12/10276), Вдовина О.В. (доверенность от 02.05.2007 N 05-12-9829).
Представители Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта (далее - предприятие, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 13.06.2006 N 12-27-12333 в части доначисления налога на прибыль в размере 12219878 руб., пеней в размере 4257727 руб. и штрафа в размере 244397 руб. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 15.11.2006 заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части начисления налога на прибыль, пеней и штрафа в связи с включением в расходы средств, перечисленных отделу вневедомственной охраны по оплате услуг по охране производственных объектов. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.02.2007 решение отменено в части. Заявленные требования удовлетворены полностью.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 (акт от 17.05.2006 N 12-10) принято решение от 13.06.2006 N 12-27-12333. Указанным решением предприятие привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 1221987 руб., также ему доначислены в том числе налог на прибыль в размере 12219878 руб. и пени в размере 4257727 руб.
Считая данное решение в части налога на прибыль незаконным, предприятие обратилось в суд.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что получаемые обществом из бюджета денежные средства не являются целевым финансированием.
Отменяя в этой части решение суда, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и использованные по прямому назначению, финансовых результатов предприятия не увеличивают и при налогообложении прибыли не учитываются.
Однако судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования.
Полученные предприятием средства не относятся к целевому финансированию (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации) либо целевым поступлениям из бюджета (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации), поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов. Данная позиция изложена в п. 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98.
Судом первой инстанции установлено отсутствие признаков целевого финансирования, поскольку полученные предприятием из бюджета средства являются частью выручки за оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан и не предназначены для расходования на строго определенные цели.
Следовательно, ссылка суда апелляционной инстанции на целевой характер средств не основана на законодательстве.
В остальной части постановление суда апелляционной инстанции не обжалуется.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции следует отменить.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А34-6700/06 Арбитражного суда Курганской области отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Курганской области от 15.11.2006.
Взыскать с Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта в доход федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 1000 руб., по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно подп.14 п.1 ст.251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования.
По мнению налогового органа, средства, полученные автотранспортным предприятием из бюджета за услуги по перевозке льготной категории граждан, не являются целевым финансированием, поэтому подлежат включению в состав доходов.
Суд апелляционной инстанции сделал вывод, что суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и используемые по прямому назначению, финансовых результатов предприятия не увеличивают и при исчислении налога на прибыль не учитываются.
Суд кассационной инстанции указал, что полученные предприятием средства не относятся к целевому финансированию и целевым поступлениям из бюджета.
Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены, в полном или частичном возмещении понесенных расходов. Об этом указано в п.1 информационного письма ВАС РФ от 22.12.2005 N 98.
В данном случае отсутствуют признаки целевого финансирования, т.к. полученные предприятием из бюджета средства являются частью выручки за оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан и не предназначены для расходования на строго определенные цели.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2007 г. N Ф09-3329/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника