Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 мая 2007 г. N Ф09-3854/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.12.2006 по делу N А47-10120/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Эллай" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе зарегистрировать контрольно-кассовую технику "ОКА 10 К" версия 01, 2006 года выпуска, заводской номер 0027299 (далее - ККТ), изложенном в письме от 06.10.2006 N 21-24/23578.
Решением суда от 04.12.2006 (резолютивная часть от 27.11.2006) заявленные требования удовлетворены, на инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, действия налогового органа признать правомерными, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и неполное выяснение обстоятельств по делу.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество находится по адресу: Оренбургская область, с. Подгородняя Покровка, ул. Кооперативная, 42 и зарегистрировано в инспекции в качестве юридического лица.
Общество 03.10.2006 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации ККТ, установленной в торговой точке, расположенной на рынке "Степной" по адресу: г. Оренбург, Дзержинский район.
Письмом от 06.10.2006 N 21-24/23578 инспекция в удовлетворении заявления отказала в связи с необходимостью регистрации данной ККТ в Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга, то есть по месту нахождения структурного подразделения общества.
Общество, считая указанные действия налогового органа незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из несоответствия действий инспекции закону и нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют ст. 11, п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 4, 5 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6, 5.4.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, п. 2 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий", а также подтверждаются материалами дела, исследованными судами, согласно требованиям ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку судами установлено и инспекцией не оспорено, что общество не состоит на налоговом учете в иных налоговых органах г. Оренбурга и Оренбургской области, в частности, по месту осуществления деятельности или месту нахождения обособленного подразделения (л.д. 34, 37, 39), суды обосновано признали незаконным выраженный в письме от 06.10.2006 N 21-24/23578 отказ инспекции в регистрации ККТ общества.
Доводы инспекции, указанные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются как направленные по существу на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.12.2006 по делу N А47-10120/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд федерального округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогового органа, который не согласился с тем, что его отказ зарегистрировать ККТ был признан незаконным. Как считал заявитель, регистрация ККТ должна была быть произведена по месту нахождения структурного подразделения общества.
Удовлетворяя заявленные требования, нижестоящие суды правильно исходили из несоответствия действий налогового органа действующему законодательству. Эти выводы являются правильными, соответствуют ст. 11, п. 1 ст. 83 НК РФ, ст.ст. 4, 5 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", п. 2 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Государственной налоговой службы РФ от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, а также письму МНС России от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий". Поскольку общество не состояло на налоговом учете в иных налоговых органах, в частности, по месту осуществления деятельности или месту нахождения своего обособленного подразделения, отказ налогового органа в регистрации ККТ общества является незаконным.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 мая 2007 г. N Ф09-3854/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника