Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2007 г. N Ф09-3742/07-С6 Дело о признании недействительным распоряжения агентства об учете федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием , направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана надлежащая правовая оценка представленным в дело доказательствам (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что оспариваемое распоряжение издано агентством в пределах его полномочий в соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 N 37, и Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 N 696, и оно не нарушает прав и законных интересов заявителя.

При этом суды указали, что спорное имущество (железнодорожный тупик, инвентарный номер 10075, эстакада разгрузочная, инвентарный номер 10073, подкрановые пути, инвентарный номер 10076), расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Чайковского, д. 69, передано в хозяйственное ведение предприятия "УССТ N 8" не оспариваемым распоряжением, а распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 02.10.2000 N 637-р. Оспариваемое заявителем распоряжение лишь вносит изменения в учетные данные Реестра федерального имущества в части внесения записей о протяженности железнодорожного тупика, инвентарный номер 10075, эстакады разгрузочной, инвентарный номер 10073 и подкрановых путей, инвентарный номер 10076, оно было принято в связи с проведенной предприятием "УССТ N 8" во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 N 696 технической инвентаризацией объектов и на основании данных представленного технического паспорта. Право хозяйственного ведения предприятия "УССТ N 8" на указанные объекты недвижимости в силу ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 11 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" возникло с момента подписания актов приемки-передачи основных средств (10.10.2000).

Между тем, данные выводы нельзя признать правильными. Судами не учтено, что в свидетельстве о государственной регистрации права хозяйственного ведения предприятия "УССТ N 8" в качестве основания государственной регистрации права указано именно распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике от 28.06.2006г. N 361-р.

Кроме того, исследовав материалы дела, суды пришли к выводу о том, что заявителем не доказан факт идентичности объектов, приобретенных обществом "Урал Втормет+" на основании договора купли-продажи от 07.04.2006 N 2006/04-10, ранее принадлежавших на праве хозяйственного ведения государственному предприятию "Завод ячеистого бетона", и объектов, переданных ФГУП "УССТ N 8" в соответствии с оспариваемым распоряжением. При этом суды необоснованно отклонили доводы ответчика о том, что различие в данных о спорных объектах (их названиях, литерах, протяженности и т. д.) связано с составлением технических паспортов разными организациями, а также о совпадении графического изображения данных объектов, поскольку при наличии вопросов, требующих специальных знаний, в нарушение ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказали в удовлетворении ходатайств заявителя о назначении комиссионной экспертизы и вызове специалистов, проводивших подготовку технических паспортов, для разъяснения вопроса о том, являются ли данные объекты идентичными.

Таким образом, при установлении фактических обстоятельств дела судами был нарушен принцип всестороннего, полного и объективного исследования доказательств в их совокупности, установленный ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Также делая вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя названным выше ненормативным актом, суды исходили из того, что на момент рассмотрения заявления обществу "Урал Втормет+" объекты недвижимости, приобретенные на основании договора от 14.09.2006 N 2006/09-14НИ, не принадлежали, они были проданы последним обществу с ограниченной ответственностью "Урал Ресурс". При этом ссылку заявителя на ст. 460, 461 Гражданского кодекса Российской Федерации суды отклонили неправомерно, поскольку в соответствии с данными нормами на продавце лежит ответственность за передачу покупателю товара, не обремененного правами третьих лиц, соответственно общество "Урал Втормет+" в данном случае является лицом, чьи права и обязанности нарушает оспариваемое распоряжение."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2007 г. N Ф09-3742/07-С6


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника