Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 мая 2007 г. N Ф09-3733/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Курганской области (далее - уполномоченный орган) на определение Арбитражного суда Курганской области от 27.02.2007 по делу N А34-575/2007.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в заседание суда не явились.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Катайский лесопункт" (далее - МУП "Катайский лесопункт") по упрощенной процедуре банкротства, как отсутствующего должника.
Определением суда первой инстанции от 27.02.2007 заявление о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - МУП "Катайский лесопункт" - возвращено на основании п. 1 ст. 44 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В порядке апелляционного производства определение суда не обжаловалось.
Уполномоченный орган с определением суда первой инстанции не согласен, просит его отменить. Обжалуя судебный акт, заявитель кассационной жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции положений ст. 129, 227 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения уполномоченного органа с заявлением о признании отсутствующего должника - МУП "Катайский лесопункт" - несостоятельным (банкротом) явились непредставление должником в налоговый орган налоговой отчетности с 1998 года и бухгалтерской отчетности с 1999 года, отсутствие открытых банковских счетов, наличие задолженности в сумме 2448797 руб. по уплате обязательных платежей с 2000 года.
Возвращая заявление, суд исходил из того, что уполномоченный орган не представил доказательств невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вывод суда является правильным и соответствует нормам права.
В силу ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке на основании решения регистрирующего органа.
Из представленных уполномоченным органом документов следует, что МУП "Катайский лесопункт" имеет признаки недействующего юридического лица, так как не представляет в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую и налоговую отчетность и не осуществляет операции по расчетным счетам в течение последних двенадцати месяцев.
Уполномоченный орган не представил доказательства невозможности исключения МУП "Катайский лесопункт" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, а также доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам в бюджет (п. 3, 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Таким образом, суд правомерно возвратил заявление уполномоченного органа применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы уполномоченного органа о невозможности исключения МУП "Катайский лесопункт" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке в связи с наличием у него задолженности по обязательным платежам и о том, что МУП "Катайский лесопункт" может быть ликвидировано только путем признания его несостоятельным (банкротом), судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Курганской области от 27.02.2007 по делу N А34-575/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Курганской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы уполномоченного органа о невозможности исключения МУП "Катайский лесопункт" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке в связи с наличием у него задолженности по обязательным платежам и о том, что МУП "Катайский лесопункт" может быть ликвидировано только путем признания его несостоятельным (банкротом), судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц")."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2007 г. N Ф09-3733/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника