Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 июня 2007 г. N Ф09-4846/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2007 по делу N А07-26/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Машинно-технологическая станция "Башкирская" (далее - предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.12.2006 N 6481/17315 в части отказа в принятии к вычету налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 4944639 руб.
Решением суда первой инстанции от 20.03.2007 заявление удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС за июль 2006 г., согласно которой предприятием заявлен вычет по указанному налогу в сумме 4944639 руб.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 11.12.2006 N 6481/17315, которым налогоплательщику, в частности, отказано в возмещении НДС в оспариваемой сумме.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о том, что товары (сельскохозяйственная техника) были приобретены налогоплательщиком за счет бюджетных средств, выделенных собственником на увеличение уставного фонда предприятия, однако на момент предъявления к вычету НДС изменения в части увеличения уставного фонда не были зарегистрированы.
Полагая, что решение инспекции противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из положений ст. 171, 172 Кодекса, доказанности увеличения уставного капитала предприятия и наличия права у налогоплательщика на вычеты по НДС.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Согласно положениям ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 153 Кодекса при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 Кодекса и таможенным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 110 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что уплачиваемый при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации НДС является таможенным платежом.
Исходя из смысла названных выше норм, право налогоплательщика на вычет налога обусловлено фактом уплаты им суммы НДС таможенным органам при ввозе товара и фактом принятия на учет товара.
Судом установлено, что налогоплательщиком произведена оплата налога при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации сельскохозяйственной техники.
Оценив в полном соответствии с требованиями ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом оснований для отказа налогоплательщику в возмещении НДС в оспариваемой сумме.
Достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действиях налогоплательщика признаков злоупотребления правом на налоговый вычет, материалы дела не содержат.
Доводы инспекции о том, что предприятие не подтвердило реальные расходы на оплату НДС, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку направлены на переоценку доказательств.
Кроме того, доказательства того, что инспекцией в ходе камеральной проверки выставлялось требование о предоставлении налогоплательщиком первичных бухгалтерских документов по счету N 80 "Уставный капитал", суду не представлены.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.03.2007 по делу N А07-26/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из смысла названных выше норм, право налогоплательщика на вычет налога обусловлено фактом уплаты им суммы НДС таможенным органам при ввозе товара и фактом принятия на учет товара.
Судом установлено, что налогоплательщиком произведена оплата налога при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации сельскохозяйственной техники.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 июня 2007 г. N Ф09-4846/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника