Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 июня 2007 г. N Ф09-4651/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2007 по делу N А07-26479/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Химреактивснаб" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к инспекции о признании недействительным ее решения от 21.08.2006 N 122 в части отказа в возмещении 19025 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и обязании налогового органа возместить указанную сумму НДС.
Решением суда от 13.02.2007 заявление удовлетворено полностью.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по ставке 0 процентов по экспортным операциям за апрель 2006 г. инспекцией принято оспариваемое решение, которым обществу отказано в возмещении 19025 руб. НДС.
В качестве основания для отказа в возмещении данной суммы НДС налоговый орган указал на неправомерное применение обществом налогового вычета по счетам-фактурам, оформленным с нарушением порядка, предусмотренного п. 5, 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В ряде счетов-фактур отсутствует или неверно указан код причины постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе (далее - КПП), нет подписи главного бухгалтера, не указаны номера платежно-расчетных документов, не расшифрованы подписи руководителя и главного бухгалтера.
Полагая, что решение инспекции в данной части противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа, поскольку обществом соблюдены все предусмотренные законом условия для возмещения спорной суммы НДС при использовании ставки налогообложения 0 процентов.
Вывод суда является правильным, соответствует установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены ст. 176 Кодекса.
Согласно п. 4 данной статьи Кодекса суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подп. 1-6 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при обретении товаров на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения согласно гл. 21 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом счета-фактуры должны быть составлены с соблюдением требований к их оформлению, перечисленных в п. 5, 6 ст. 169 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного указанными пунктами, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 Кодекса).
Судом установлено и материалами дела подтверждено соблюдение обществом таможенного режима экспорта продукции, уплата НДС поставщикам, представление в налоговый орган необходимых документов, указанных в ст. 165 Кодекса.
Доказательств того, что действия общества направлены на злоупотребление правом на возмещение налога и необоснованное получение налоговой выгоды инспекцией не представлены.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о наличии правовых оснований для возмещения обществу из бюджета оспариваемой суммы НДС.
Ссылка инспекции на неуказание в отдельных счетах-фактурах в нарушение подп. 4 п. 5 ст. 169 Кодекса номеров платежно-расчетных документов в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров судом кассационной инстанции не принимается, поскольку судом первой инстанции установлено, что оплата поставщикам по спорным счетам-фактурам не носила характер авансового платежа.
Отклоняя доводы налогового органа о наличии нарушений в ряде счетов-фактур ввиду отсутствия или неверного указания в них КПП покупателя, суд правомерно исходил из того, что ст. 169 Кодекса не содержит указания на обязательное наличие в счете-фактуре КПП продавца и покупателя.
Расшифровка подписей должностных лиц поставщика также не является обязательным реквизитом счета-фактуры в силу п. 6 ст. 169 Кодекса.
Всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам инспекции, изложенным в жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки его выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2007 по делу N А07-26479/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждено соблюдение обществом таможенного режима экспорта продукции, уплата НДС поставщикам, представление в налоговый орган необходимых документов, указанных в ст. 165 Кодекса.
...
Ссылка инспекции на неуказание в отдельных счетах-фактурах в нарушение подп. 4 п. 5 ст. 169 Кодекса номеров платежно-расчетных документов в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров судом кассационной инстанции не принимается, поскольку судом первой инстанции установлено, что оплата поставщикам по спорным счетам-фактурам не носила характер авансового платежа.
Отклоняя доводы налогового органа о наличии нарушений в ряде счетов-фактур ввиду отсутствия или неверного указания в них КПП покупателя, суд правомерно исходил из того, что ст. 169 Кодекса не содержит указания на обязательное наличие в счете-фактуре КПП продавца и покупателя.
Расшифровка подписей должностных лиц поставщика также не является обязательным реквизитом счета-фактуры в силу п. 6 ст. 169 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2007 г. N Ф09-4651/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника