Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 июня 2007 г. N Ф09-4753/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.02.2007 по делу N А60-36238/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Центральный торговый комплекс" (далее - общество, налогоплательщик) - Ларцева О.Э.(доверенность от 09.01.2007 б/н), Напольских Н.А. (доверенность от 09.01.2007 б/н);
инспекции - Швабауэр Л.С. (доверенность от 12.01.2007 N 05-13/543).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции о признании недействительным уведомления от 08.11.2006 N 586 о невозможности применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения.
Решением суда первой инстанции от 16.02.2007 (резолютивная часть от 13.02.2007) заявление удовлетворено. Ненормативный акт налогового органа признан недействительным.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 2, 4 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ст. 110, п. 3 ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество подало в инспекцию заявление от 13.10.2006 о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007.
Инспекция уведомлением от 08.11.2006 N 586 сообщила о невозможности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, поскольку доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 248 Кодекса, превысил 15 млн. руб.
Считая, что действия инспекции нарушают его права, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным данного уведомления.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходил из того, что выручка от деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, не учитывается при определении максимального дохода от реализации, допустимого для перехода на упрощенную систему налогообложения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Согласно п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
Законодатель принятием подп. "в" п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ, с 01.01.2006 снял лимитирующее ограничение по размеру дохода от реализации для плательщиков единого налога на вмененный доход при переходе на упрощенную систему налогообложения, поскольку до указанного момента ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов дополнялись указанием на необходимость учета дохода от реализации (п. 4 ст. 346.12 Кодекса в соответствующих редакциях).
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.02.2007 по делу N А60-36238/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
Законодатель принятием подп. "в" п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ, с 01.01.2006 снял лимитирующее ограничение по размеру дохода от реализации для плательщиков единого налога на вмененный доход при переходе на упрощенную систему налогообложения, поскольку до указанного момента ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов дополнялись указанием на необходимость учета дохода от реализации (п. 4 ст. 346.12 Кодекса в соответствующих редакциях)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июня 2007 г. N Ф09-4753/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника