Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 июля 2007 г. N Ф09-5706/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2007 по делу N А60-5239/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "УралАЛКО" (далее - общество) - Афанасьева Н.В. (доверенность от 01.12.2006 N 7).
Представители инспекции, участвующей в деле, извещенной судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 09.03.2007 N 19/96 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 04.04.2007 заявленные требования удовлетворены. Постановление инспекции от 09.03.2007 N 19/96 признано незаконным и отменено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществом в инспекцию в электронном виде и на бумажных носителях в формате, утвержденном Федеральной налоговой службой, представлена декларация за 4-й квартал 2006 г. по формам согласно приложениям N 5, 6, 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение о предоставлении деклараций).
Инспекцией в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 2.1 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2006 N 43н (далее - Порядок), в приложениях N 5, 6, 7, представленных обществом на бумажном носителе, на титульном листе указаны недостоверные сведения, в частности, в поле "Наименование налогового органа" вместо "УФНС" указано "ИФНС", в поле "Код налогового органа" указан не соответствующий действительности код "6658". Кроме того, в приложениях N 5, 7, представленных обществом на бумажном носителе, на титульном листе не указан адрес местонахождения организации; в приложении N 5 указан вид деятельности по лицензии, не соответствующий выданной обществу лицензии; в приложении N 7 на титульном листе в поле "Отчетный период" указано "3", что не соответствует отчетному периоду. В нарушение п. 8.2, 9.2 Порядка в приложениях N 6, 7 не подведены итоги по получателям и поставщикам продукции, а также не подведены общие итоги по поставленной и полученной продукции.
Тем самым, по мнению инспекции, обществом были нарушены требования Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон), Положения о предоставлении деклараций.
Обществом 26.01.2007 в связи с обнаружением ошибок в представленной ранее декларации за 4-й квартал 2006 г. была подана в инспекцию уточненная декларация.
По результатам проверки инспекцией был составлен протокол от 06.03.2007 N 19/96 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 09.03.2007 N 19/96 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в действиях общества отсутствует умышленная вина в совершении административного правонарушения, следовательно, и состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, в действиях общества также отсутствует.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
При этом согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Абзацем 1 п. 6 Положения о предоставлении декларации установлено, что декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
В силу ст. 15.13 Кодекса включение в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа.
Суд с учетом указанных норм материального права сделал правомерный вывод о том, что объективную сторону такого правонарушения характеризует включение в декларацию заведомо искаженных данных, влекущих занижение объема произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занижение объема реализации или приобретения, неуказание или указание меньшего объема использованного этилового спирта. При этом заведомое искажение включенных в декларацию данных может быть совершено только с умышленной формой вины.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что декларация за 4-й квартал 2006 г. представлена обществом на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к правильному выводу об отсутствии умышленной вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, так как неполное отражение данных при воспроизведении титульного листа декларации произошло из-за технических ошибок, впоследствии частично исправленных обществом самостоятельно. К тому же неточности в представленной обществом декларации не привели к невозможности проведения контрольных мероприятий.
Судом также был сделан обоснованный вывод об отсутствии в данном случае угрозы охраняемым общественным отношениям по осуществлению контроля за производством, оборотом и использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества вины, следовательно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является правильным.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2007 по делу N А60-5239/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 15.13 Кодекса включение в декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа.
...
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к правильному выводу об отсутствии умышленной вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, так как неполное отражение данных при воспроизведении титульного листа декларации произошло из-за технических ошибок, впоследствии частично исправленных обществом самостоятельно. К тому же неточности в представленной обществом декларации не привели к невозможности проведения контрольных мероприятий.
Судом также был сделан обоснованный вывод об отсутствии в данном случае угрозы охраняемым общественным отношениям по осуществлению контроля за производством, оборотом и использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества вины, следовательно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 июля 2007 г. N Ф09-5706/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника