Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 августа 2007 г. N Ф09-6280/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 14.05.2007 по делу N А50-1425/07.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Иванченко М.В. (доверенность от 24.11.2006 N 20).
Представители индивидуального предпринимателя Кисаревой Елены Юрьевны (далее - предприниматель, налогоплательщик), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Представители третьего лица - Акционерного коммерческого Сберегательного банка в лице открытого акционерного общества Мотовилихинского отделения N 1793, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 20.11.2006 N 91.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.05.2007 заявление удовлетворено полностью.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось. В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки по вопросам соблюдения предпринимателем налогового законодательства принято решение от 20.11.2006 N 91 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Основанием для этого послужили выводы инспекции о несвоевременном представлении налогоплательщиком информации об открытии счета.
Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения инспекции, суд исходил из отсутствия у налогоплательщика обязанности сообщать налоговому органу об открытии бизнес-счета.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 2 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан в десятидневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов, которые в соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса должны отвечать следующим требованиям: наличие договора банковского счета, на основании которого открывается счет в банке; возможность зачисления на счет денежных средств; возможность расходования денежных средств со счета.
Ответственность за нарушение указанной обязанности предусмотрена ст. 118 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что открытый предпринимателю бизнес-счет не является счетом в значении, придаваемом этому понятию в ст. 11 Кодекса, поскольку открыт в целях обслуживания расчетной корпоративной банковской карты, при его открытии не заключается договор, предусмотренный ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, при формировании денежных средств на данном счете не участвуют средства третьих лиц.
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии у налогоплательщика обязанности сообщать в инспекцию об открытии указанного счета является обоснованным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 14.05.2007 по делу N А50-4425/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 1 ст.118 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный налоговым законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Предприниматель считает, что неправомерно привлечен к ответственности по ст.118 НК РФ, т.к. не обязан сообщать налоговому органу об открытии бизнес - счета, открытого в целях обслуживания расчетной корпоративной банковской карты.
Суд сделал вывод, что в действиях предпринимателя отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Согласно п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан в десятидневный срок сообщить в налоговый орган об открытии счетов, которые в соответствии с п.2 ст.11 НК РФ должны отвечать следующим требованиям: наличие договора банковского счета, на основании которого открывается счет в банке, возможность зачисления на счет денежных средств, возможность расходования средств со счета.
Предприниматель не известил налоговый орган об открытии бизнес-счета, который не является счетом в значении, придаваемом ему ст.11 НК РФ. Указанный счет открыт в целях обслуживания расчетной корпоративной банковской карты, при его открытии не заключается договор, предусмотренный ст.845 ГК РФ, при формировании денежных средств на счете не участвуют средства третьих лиц.
Следовательно, несообщение об открытии данного счета не влечет ответственность по ст.118 НК РФ.
Суд поддержал позицию предпринимателя, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 августа 2007 г. N Ф09-6280/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника