Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 августа 2007 г. N Ф09-6313/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2007 по делу N А60-4409/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Уралторгсервис" (далее - общество) - Красноборова О.А. (доверенность от 04.01.2007 N 07).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 22.02.2007 N 19/64 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 18.04.2007 (резолютивная часть от 12.04.2007) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 2.1, 2.2, 15.13 Кодекса.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области, инспекцией проведена проверка поданных обществом деклараций об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4-й квартал 2006 г.
В ходе проверки установлено, что обществом не подведены итоги по получателям и поставщикам продукции, а также не подведены общие итоги по поставленной и полученной продукции.
По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 19.02.2007 N 19/64 и вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Несогласие с указанным постановлением послужило причиной обращения общества в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлена обязанность организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представлять декларации об объеме их производства и оборота. Порядок представления таких деклараций определяется Правительством Российской Федерации.
На основании п. 6 Положения о представлении декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858, декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате. Декларации могут быть представлены организацией в налоговые органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения. При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Налоговый орган не вправе отказать в принятии деклараций.
Форма декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 27.09.2006 N САЭ-3-13/633@ "Об утверждении форматов представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде (версия 3.01)".
Согласно ст. 15.13 Кодекса уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет административную ответственность.
Из толкования данной нормы следует, что заведомое искажение данных декларации предполагает прямой умысел в совершении данного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4-й квартал 2006 г. представлены обществом в инспекцию в надлежащий срок и содержат все предусмотренные формой декларации сведения.
Судом установлено, что итоговые строки не указаны обществом в силу того, что утвержденная форма декларации не предусматривала заполнение данного показателя.
Кроме того, допущенное обществом нарушение не создает препятствий в осуществлении функций по контролю.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества является обоснованным.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2007 по делу N А60-4409/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Форма декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 27.09.2006 N САЭ-3-13/633@ "Об утверждении форматов представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде (версия 3.01)".
Согласно ст. 15.13 Кодекса уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет административную ответственность.
Из толкования данной нормы следует, что заведомое искажение данных декларации предполагает прямой умысел в совершении данного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 августа 2007 г. N Ф09-6313/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника