Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 августа 2007 г. N Ф09-6855/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.04.2007 по делу N А60-3153/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Семенова Л.А. (доверенность от 29.12.2006).
Представитель закрытого акционерного общества "СиЭЖД" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 21.11.2006 N 1306.
Решением суда от 13.04.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, принять по делу новый судебный акт.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2006 г. инспекцией принято решение от 21.11.2006 N 1306, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания 50745 руб. штрафа с предложением уплатить 253726 руб. налога и соответствующую сумму пеней.
Основанием для привлечения общества к ответственности, начисления налога и пеней послужил отказ инспекции принять вычет налога, уплаченного поставщику - обществу с ограниченной ответственностью "Реалтекс", так как указанный поставщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением им упрощенной системы налогообложения, кроме того, не подтверждены хозяйственные взаимоотношения с указанным поставщиком, поскольку данный поставщик по юридическому адресу не находится.
Считая, что решение не соответствует нормам гл. 21 Кодекса и нарушает его права, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Судебные инстанции требования общества удовлетворили, сославшись на то, что налогоплательщиком выполнены все условия для реализации своего права на налоговый вычет.
Указанные выводы соответствует установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.
В силу ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную согласно ст. 166 Кодекса, на установленные названной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Порядок применения налоговых вычетов определен в ст. 172 Кодекса, согласно которой предусмотренные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), которые должны соответствовать положениям ст. 169 Кодекса.
Судами первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего исследования всех представленных доказательств по делу в их совокупности установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком представлены все необходимые документы для реализации им права на налоговые вычеты.
Доводы инспекции о том, что ею не установлены факты уплаты поставщиком общества налога в бюджет, сами по себе не являются основанием к отказу в принятии вычета налога и обоснованно отклонены судами.
Доказательства наличия признаков злоупотребления правом на налоговые вычеты, перечисленных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", инспекцией не представлены.
Поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан уплатить полученный от налогоплательщика налог в бюджет в силу п. 5 ст. 173 Кодекса.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о том, что налоговым органом неправомерно возлагаются на налогоплательщика обязанности, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в связи с чем решение инспекции обоснованно признано судами недействительным.
Доводы, изложенные в жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку указанные инспекцией обстоятельства достаточно полно исследованы судами обеих инстанций, им дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу ст. 286 названного Кодекса оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.04.2007 по делу N А60-3153/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок применения налоговых вычетов определен в ст. 172 Кодекса, согласно которой предусмотренные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), которые должны соответствовать положениям ст. 169 Кодекса.
...
Доказательства наличия признаков злоупотребления правом на налоговые вычеты, перечисленных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", инспекцией не представлены.
Поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан уплатить полученный от налогоплательщика налог в бюджет в силу п. 5 ст. 173 Кодекса.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о том, что налоговым органом неправомерно возлагаются на налогоплательщика обязанности, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в связи с чем решение инспекции обоснованно признано судами недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 августа 2007 г. N Ф09-6855/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника