Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 сентября 2007 г. N Ф09-7020/07-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2007 г. N 17364/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" (далее - учреждение, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2007 по делу N А50-19402/06.
В судебном заседании приняли участие представители учреждения - Сергеева О.Ю. (доверенность от 24.07.2007), Карпачева К.В. (доверенность от 24.07.2007).
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 18.08.2006 N 650 о доначислении к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1580668 руб. и соответствующих пеней.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части предложения об уплате НДС в сумме 1580668 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит указанный судебный акт отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за апрель 2006 г. установлен факт занижения налоговой базы по указанному налогу на сумму, составляющую часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, реализованных отдельным категориям населения по льготным ценам.
Суд первой инстанции пришел к выводам о правомерном определении инспекцией налоговой базы по НДС как стоимости реализованных товаров (работ, услуг), исчисленной исходя из фактических цен их реализации. При этом суд установил, что допущенные налогоплательщиком нарушения при определении налоговой базы не повлекли за собой недоплату налога в бюджет в связи с тем, что по состоянию на дату, соответствующую установленному сроку уплаты в бюджет НДС за апрель 2006 г., у учреждения имелась переплата по указанному налогу, достаточная для погашения суммы налога, начисленной уплате.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС на основании ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость установлен ст. 153-162 Кодекса.
В силу п. 2 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
При этом п. 13 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
В соответствии с положениями ст. 167 Кодекса с 01.01.2006 момент определения налоговой базы по НДС определяется как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом периоде учреждение оказывало потребителям муниципального жилого фонда жилищно-коммунальные услуги по государственным регулируемым тарифам, соответственно, обязано было определять налоговую базу как стоимость реализованных услуг, исчисленную в соответствии с указанными тарифами.
Поскольку судом установлено, что отмеченные выше требования закона выполнены учреждением не в полном объеме, что привело к занижению налоговой базы в сумме 8781491 руб. 12 коп., суд обоснованно признал правомерным доначисление налога, произведенное инспекцией.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает каких-либо оснований для отмены обжалуемого судебного акта, вследствие чего судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2007 по делу N А50-19402/06 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 18.08.2006 N 650 о доначислении к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1580668 руб. и соответствующих пеней."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 сентября 2007 г. N Ф09-7020/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника