Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 сентября 2007 г. N Ф09-7424/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья "Нива" (далее - товарищество) на решение Арбитражного суда Пермской области от 22.06.2007 (резолютивная часть от 18.06.2007) по делу N А50-5495/07. Третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Новогор-Прикамье" (далее - общество), Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее - управление).
В судебном заседании приняли участие представители:
товарищества - Андреев Н.В. (адвокат 31.05.2007 б/н);
администрации г. Перми (далее - администрация) - Митрошкина Л.В. (доверенность от 26.07.2007 N и-01-43-3102), Баландина Т.В. (доверенность от 16.01.2007 N и-01-43-95);
общества - Галактионова С.И. (доверенность от 09.01.2007 б/н).
Представители управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Товарищество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании подп. 1 п. 1 постановления администрации от 31.01.2007 N 25 "О тарифах на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод общества с ограниченной ответственностью "Новогор-Прикамье" в части установления тарифов для потребителей первой категории (населения) не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закона), приказу Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-э/3 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса..." (далее - приказ ФСТ N 168-э/3), постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 22.09.2006 N 5 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса..." (далее - постановление РЭК Пермского края N 5) и не действующим.
Решением суда от 22.06.2007 (резолютивная часть от 18.06.2007) в удовлетворении заявленных требований товарищества отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, товарищество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом Закона, приказа ФСТ N 168-э/3, постановления РЭК Пермского края N 5, ненадлежащую оценку обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, товарищество обеспечивает эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Лесная, д. 5. Услуги по обеспечению домовладельцев водой и по отведению сточных вод оказывает общество, являющееся организацией коммунального комплекса.
Администрацией 31.01.2007 принято постановление N 25 "О тарифах на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод общества с ограниченной ответственностью "Новогор-Прикамье". Подпунктом 1 п. 1 указанного постановления определены тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а именно, ценовые ставки, по которым потребители первой группы (население) осуществляют расчеты с указанной организацией коммунального комплекса за оказанные услуги.
Полагая, что обжалуемый пункт постановления администрации не соответствует требованиям ч. 3 ст. 13 Закона, поскольку период действия ранее установленных тарифов на услуги организации коммунального комплекса (общества) в результате принятия оспариваемого нормативного акта составил менее года, кроме этого установленные данным нормативным актом тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения превышают предельные индексы изменения размера платы граждан за данные коммунальные услуги, товарищество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что постановление администрации от 31.01.2007 N 25 не противоречит положениям Закона, приказа ФСТ N 168-э/3 и постановления РЭК Пермского края N 5, поскольку предельные индексы максимально возможного изменения тарифов для населения на 2007 г. не превышены и период действия ранее установленных для общества тарифов к моменту утверждения оспариваемым нормативным актом администрации новых тарифов составляет более года.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 2 Закона предельные индексы устанавливаются в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям. В силу ч. 3 ст. 13 Закона период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Приложением N 3 к приказу ФСТ N 168-э/3 установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги для субъектов Российской Федерации (Пермский край - 115%). При этом в п. 3 данного приказа, утверждающего эти предельные индексы, указано, что данные индексы при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг, установленных в 2006 г. и ранее, устанавливаются на 2007 г. с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в 2006 году (или ранее) соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации в 2007 году.
В соответствии с постановлением РЭК N 5 утверждены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок в среднем по муниципальным образованиям. В г. Перми установлен индекс в 115%.
В информационном письме Федеральной службы по тарифам от 08.09.2006 N СН-4251/5 указано, что предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги относятся ко всем видам коммунальных услуг: водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению в соответствии с Законом и Жилищным кодексом Российской Федерации. Рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов.
Из указанного можно сделать вывод, что законодательством устанавливается предельный индекс на 2007 г. исходя из неизменного набора и объема всех оказываемых населению услуг за предшествующий период.
Судом установлено и материалами дела (сравнительный анализ экономически обоснованных тарифов л.д. 69-70) подтверждено, что в 2007 г. рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на все жилищно-коммунальные услуги при неизменном их наборе и объеме за ранее действующий период в среднем составил 14,5%. При таких обстоятельствах судом правильно определено, что при принятии оспариваемого постановления администрации предельный индекс, установленный законодательством в области регулирования тарифов, не превышен.
Таким образом, судом правомерно подп. 1 п. 1 оспариваемого постановления администрации в части установления тарифов для потребителей первой группы признан соответствующим Закону, приказу ФСТ N 168-э/3, постановлению РЭК N 5.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что при утверждении тарифов оспариваемым постановлением администрации нарушена ч. 3 ст. 13 Закона, поскольку прежние тарифы должны были действовать в течение не менее года на основании решения Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 79 и соответственно срок действия на тарифы на оказываемые обществом услуги должен был прекратиться 24.05.2007, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку, как правильно определено судом, решение Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 79 утверждало тарифы на услуги по водоснабжению и канализации для населения, а не для общества как организации коммунального хозяйства. Тарифы же для общества ранее устанавливались Протоколом согласования тарифов на услуги водоснабжения и канализации от 30.12.2005 на основании Указа губернатора Пермской области от 24.06.1999 N 44 "О регулировании тарифов на услуги водоснабжения и канализации хозяйствующих субъектов, кроме находящихся в муниципальной собственности" и действовали более года до принятия оспариваемого нормативного акта.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 22.06.2007 (резолютивная часть от 18.06.2007) по делу N А50-5495/07 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Нива" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя кассационной жалобы о том, что при утверждении тарифов оспариваемым постановлением администрации нарушена ч. 3 ст. 13 Закона, поскольку прежние тарифы должны были действовать в течение не менее года на основании решения Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 79 и соответственно срок действия на тарифы на оказываемые обществом услуги должен был прекратиться 24.05.2007, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку, как правильно определено судом, решение Пермской городской Думы от 24.05.2006 N 79 утверждало тарифы на услуги по водоснабжению и канализации для населения, а не для общества как организации коммунального хозяйства. Тарифы же для общества ранее устанавливались Протоколом согласования тарифов на услуги водоснабжения и канализации от 30.12.2005 на основании Указа губернатора Пермской области от 24.06.1999 N 44 "О регулировании тарифов на услуги водоснабжения и канализации хозяйствующих субъектов, кроме находящихся в муниципальной собственности" и действовали более года до принятия оспариваемого нормативного акта."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 сентября 2007 г. N Ф09-7424/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника