Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 сентября 2007 г. N Ф09-7458/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2007 по делу N А50-1313/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 299" (далее - учреждение, налогоплательщик) - Бухтеев А.В. (доверенность от 16.03.2007 N 28).
Представители инспекции и третьего лица - Департамента образования администрации г. Перми, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решений налогового органа от 29.12.2006 N 3541, 3542 о доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2-3 кв. 2006 г., соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на сумму родительской платы, произведенного инспекцией в связи с отсутствием у налогоплательщика лицензии на образовательную деятельность.
Решением суда от 04.04.2007 заявление удовлетворено. При этом суд исходил из того, что учреждение по не зависящим от него обстоятельствам не получило лицензию на новый срок.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п. 6 ст. 149 Кодекса.
Проверив законность судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований к их отмене не нашел.
В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях.
Согласно п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, в отличие от образовательной деятельности, не названа в числе видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с названным законом.
Законодательство о налогах и сборах также разделяет услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (подп. 4 п.2 ст. 149 Кодекса) и услуги в сфере образования (подп. 14 п. 2 ст. 149 Кодекса).
Таким образом, содержание детей в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении, осуществляемое на платной основе и не подлежащее лицензированию, не следует смешивать с дошкольным образованием, носящим бесплатный характер и подлежащим лицензированию.
Дошкольное образование и содержание детей в детском дошкольном учреждении являются различными и самостоятельными видами деятельности дошкольного учреждения.
При таких обстоятельствах, поскольку услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса вне зависимости от наличия лицензии на образовательную деятельность, ошибочный вывод судов о возможности применения льготы при отсутствии лицензии, если она не получена по причинам, не зависящим от налогоплательщика, основанный на неправильном толковании п. 6 ст 149 Кодекса, не привел к принятию незаконных судебных актов.
С учетом изложенного судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2007 по делу N А50-1313/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Дошкольное образование и содержание детей в детском дошкольном учреждении являются различными и самостоятельными видами деятельности дошкольного учреждения.
При таких обстоятельствах, поскольку услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению НДС в силу подп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса вне зависимости от наличия лицензии на образовательную деятельность, ошибочный вывод судов о возможности применения льготы при отсутствии лицензии, если она не получена по причинам, не зависящим от налогоплательщика, основанный на неправильном толковании п. 6 ст 149 Кодекса, не привел к принятию незаконных судебных актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 сентября 2007 г. N Ф09-7458/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника