Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 сентября 2007 г. N Ф09-7559/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.05.2007 по делу N А47-12929/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Промвторсервис" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 13.10.2006 N 12-34-28/48015 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда от 07.05.2007 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку считает, что право налогоплательщика на применение налогового вычета в суде не подтверждено.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с отказом налогового органа в признании права общества на применение налогового вычета, заявленного им к возмещению из бюджета при представлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС, налог) за 2-й квартал 2006 г.
По мнению инспекции, у налогоплательщика отсутствует право на возмещение из бюджета заявленной суммы налога, поскольку установлено нарушение процедуры государственной регистрации поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Техмашстрой" (далее - ООО "Техмашстрой"), а именно то, что оно зарегистрировано по утерянному паспорту, в связи с чем предъявленные к уплате счета-фактуры не должны быть приняты как подписанные неуполномоченными лицами.
Суд удовлетворил заявленные требования, исходя из того что отнесение сумм НДС по сделкам с указанным поставщиком к налоговым вычетам произведено налогоплательщиком с соблюдением положений ст. 169, 171, 172 Кодекса, а налоговый орган не представил доказательств наличия действий общества, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству о налогах и сборах.
Согласно ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
В соответствии с п. 2 указанной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату налога.
Таким образом, условием предоставления налогоплательщику права на вычет НДС являются фактическая оплата им товара поставщику, включающая сумму НДС, принятие данных товаров на учет и наличие соответствующих первичных документов, подтверждающих указанные операции.
Суд, оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в судебное заседание документы, пришел к выводу о том, что отнесение к налоговым вычетам сумм НДС произведено налогоплательщиком с соблюдением условий, предусмотренных законом.
Правоспособность поставщика - ООО "Техмашстрой" - подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2006 (л.д. 77).
Счета-фактуры подписаны руководителем организации Романычевой Е.С. Доказательств того, что они подписаны неуполномоченным лицом, материалы дела не содержат.
В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежаще оформленных документов в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Отмеченных признаков судом при рассмотрении дела не выявлено.
Кроме того, судом установлен факт ненадлежащего извещения о рассмотрении материалов проверки и принятия обжалуемого решения в отсутствие налогоплательщика, в связи с чем инспекцией допущено нарушение ст. 101 Кодекса, что лишило право налогоплательщика на представление своих возражений и пояснений по материалам проведенной проверки.
Указанное обстоятельство является дополнительным основанием в силу п. 6 ст. 101 Кодекса для признания решения инспекции недействительным.
Таким образом, доводы инспекции, изложенные в жалобе, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела, что недопустимо в силу ст. 286 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
В связи с изложенным обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.05.2007 по делу N А47-12929/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежаще оформленных документов в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Отмеченных признаков судом при рассмотрении дела не выявлено.
Кроме того, судом установлен факт ненадлежащего извещения о рассмотрении материалов проверки и принятия обжалуемого решения в отсутствие налогоплательщика, в связи с чем инспекцией допущено нарушение ст. 101 Кодекса, что лишило право налогоплательщика на представление своих возражений и пояснений по материалам проведенной проверки.
Указанное обстоятельство является дополнительным основанием в силу п. 6 ст. 101 Кодекса для признания решения инспекции недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 сентября 2007 г. N Ф09-7559/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника