Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 октября 2007 г. N Ф09-8271/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вега" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.07.2007 по делу N А47-5483/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Оренбургской области (далее - инспекция) от 13.06.2007 N 77 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 31.07.2007 (резолютивная часть от 30.07.2007) в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на отсутствие события вменяемого ему административного правонарушения и вины общества в его совершении. По мнению общества, налоговым органом допущено нарушение процедуры привлечения к административной ответственности (проверочная закупка произведена инспекцией за пределами предоставленных полномочий), следовательно, доказательства (акт проверки и протокол об административном правонарушении) добыты с нарушением закона, вследствие чего судом принято неправомерное решение.
Как следует из материалов дела, инспекцией 28.05.2007 проведена проверка соблюдения обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в принадлежащем обществу рекламном агентстве "Вега", расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 28.
В ходе проверки налоговым органом установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), а именно не отпечатан и не выдан кассовый чек за оказанные услуги на сумму 3900 руб. (изготовление и монтаж баннера - 3400 руб., заказ мех. руки - 500 руб.) обществу с ограниченной ответственностью "Винрос" (далее - заказчик). Данное обстоятельство отражено инспекцией в акте проверки от 28.05.2007 N 002146.
На основании указанного акта налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 28.05.2007 N 272 и вынесено постановление от 13.06.2007 N 77 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из доказанности события вменяемого обществу административного правонарушения и вины в его совершении.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела, действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 5 Закона организации (предприниматели) при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны в момент оплаты выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Судом установлено и материалами дела, в том числе квитанциями к приходно-кассовым ордерам (л.д. 26, 27), подтверждается, что обществом при оказании услуг заказчику по изготовлению и монтажу баннера, заказу мех. руки на общую сумму 3900 руб. не отпечатан и не выдан чек ККТ. Общество оформило прием вышеуказанной суммы от заказчика приходно-кассовыми ордерами на суммы 3400 руб. и 500 руб., которые не являются бланками строгой отчетности. Судом указано на то, что документов, опровергающих факты невыдачи бланка строгой отчетности или умышленного создания инспекцией ситуации, при которой обществу невозможно было выдать бланк строгой отчетности, обществом не представлено.
С учетом изложенного судом сделан правомерный вывод о доказанности события вменяемого обществу административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные противоправные виновные действия при продаже товаров (оказании услуг) не освобождают общество от административной ответственности, так как реализация товаров осуществляется от его имени, следовательно, у общества существует обязанность по осуществлению надлежащего контроля за соблюдением установленных правил применения ККТ в принадлежащих ему торговых точках. Доказательств того, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению данного правонарушения, обществом в материалы дела не представлено.
Таким образом, вывод суда о доказанности вины общества во вменяемом административном правонарушении обоснован.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу ст. 23.5, 28.3 Кодекса налоговые органы имеют полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, следовательно, проведение контрольной закупки налоговым органом направлено на реализацию полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 Кодекса.
Таким образом, доводы заявителя кассационной жалобы о том, что налоговым органом допущено нарушение процедуры привлечения к административной ответственности (проверочная закупка произведена инспекцией за пределами предоставленных полномочий) и доказательства добыты с нарушением закона, судом кассационной инстанции не принимаются, так как основаны на неправильном толковании указанных норм.
С учетом вышеизложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.07.2007 по делу N А47-5483/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вега" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу ст. 23.5, 28.3 Кодекса налоговые органы имеют полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, следовательно, проведение контрольной закупки налоговым органом направлено на реализацию полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 октября 2007 г. N Ф09-8271/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника