Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 октября 2007 г. N Ф09-8473/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2007 (резолютивная часть от 28.06.2007) по делу N А60-11154/07.
В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "Тайди-Урал" (далее - общество) - Школык В.В., директор (паспорт серии 6502 N 981838, решение учредителя от 31.03.2004 N 7), Николаева Н.В. (доверенность от 05.10.2007 N 00000066).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 07.06.2007 N 19/195 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 02.07.2007 (резолютивная часть от 28.06.2007) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом ст. 2.1, 2.2, 15.13 Кодекса, п. 6 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение о предоставлении деклараций).
Как следует из материалов дела, обществом в инспекцию в электронном виде в формате, утвержденном Федеральной налоговой службой, представлена декларация об объемах оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции за I квартал 2007 г.
В ходе проверки установлен факт непредставления обществом указанной декларации на бумажном носителе, что, по мнению инспекции, является нарушением п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) и п. 6 Положения о предоставлении деклараций
По результатам проверки инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2007 N 19/195, на основании которого вынесено постановление от 07.06.2007 N 19/195 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
При этом согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Абзацем 1 п. 6 Положения о предоставлении декларации установлено, что декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса, образуют уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
При этом в силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что декларация за I квартал 2007 г. представлена обществом в установленный законодательством срок в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
Доказательств умышленного непредставления обществом декларации на бумажном носителе, а также фальсификации данных в представленной в электронном виде декларации инспекцией ни в материалы дела, ни с кассационной жалобой не представлено.
Кроме того, представление обществом декларации в электронном виде не создает препятствий в осуществлении функций по контролю.
Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является правильным.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2007 (резолютивная часть от 28.06.2007) по делу N А60-11154/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса, образуют уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.
...
Доказательств умышленного непредставления обществом декларации на бумажном носителе, а также фальсификации данных в представленной в электронном виде декларации инспекцией ни в материалы дела, ни с кассационной жалобой не представлено.
Кроме того, представление обществом декларации в электронном виде не создает препятствий в осуществлении функций по контролю.
Таким образом, вывод суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 октября 2007 г. N Ф09-8473/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника