Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 января 2008 г. N Ф09-11384/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 мая 2008 г. N 6196/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-А" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2007 по делу N А50-10852/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края (далее - инспекция) от 11.07.2007 N 113 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка природоохранной деятельности общества, в ходе которой установлено, что обществом, эксплуатирующим 17 автобусов, являющихся источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду не производится.
По данному факту составлены акт проверки от 06.07.2007, протокол об административном правонарушении от 06.07.2007 N 21/008, на основании которых инспекцией вынесено постановление от 11.07.2007 N 113 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб.
Полагая, что привлечение к ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, а также отсутствия нарушений порядка привлечения его к ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и подтверждаются материалами дела.
Предусмотренное ч. 1 ст. 8.41 Кодекса правонарушение состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
Платность осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу установлена также ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктами 1 и 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В силу п. 1 указанного Порядка к видам негашеного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, в том числе относятся выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников (объектов).
Согласно Приложению N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 24.03.1993, передвижными источниками негативного воздействия на окружающую среду являются в том числе автобусы с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации следует читать как " 26 января 1993 г."
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что основным видом деятельности общества является осуществление автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Для осуществления указанной деятельности общество использует автобусы, при эксплуатации которых происходят выбросы в атмосферу.
В связи с этим, как правильно указали суды, обществу надлежало вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Между тем в проверяемый период, которым, как установлено судами, являлся 3, 4 квартал 2006 г. и 1 квартал 2007 г., общество указанную плату не вносило.
Таким образом, судами сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса.
Поскольку фактические обстоятельства судами установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных судами обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23.08.2007 по делу N А50-10852/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-А" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Приложению N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 24.03.1993, передвижными источниками негативного воздействия на окружающую среду являются в том числе автобусы с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что основным видом деятельности общества является осуществление автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Для осуществления указанной деятельности общество использует автобусы, при эксплуатации которых происходят выбросы в атмосферу.
В связи с этим, как правильно указали суды, обществу надлежало вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Между тем в проверяемый период, которым, как установлено судами, являлся 3, 4 квартал 2006 г. и 1 квартал 2007 г., общество указанную плату не вносило.
Таким образом, судами сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 января 2008 г. N Ф09-11384/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника