Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 января 2008 г. N Ф09-11499/07-С1 Ненормативный акт уполномоченного органа о привлечении общества к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе признан недействительным, поскольку суд пришел к выводу о том, что в указанном акте общество привлечено к ответственности как рекламопроизводитель, в связи с чем вина общества как рекламодателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения органом не устанавливалась и материалами дела не доказана (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждено, что в силу заключенного между обществом и ООО "РГ "XXI век" договора от 09.08.2006 N 51-08/06 общество является заказчиком рекламы и обязано предоставить всю необходимую информацию для изготовления, подготовки и размещения рекламно-информационных видеоматериалов, а ООО "РГ "XXI век", являющееся исполнителем по договору, обязано изготовить, подготовить и разместить рекламу. Кроме того, в техническом задании на разработку рекламы кабаре-бара "Монте-Карло" общество для ООО "РГ "XXI век" определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Таким образом, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что общество не является рекламопроизводителем указанного рекламного ролика, а является его рекламодателем.

Вместе с тем апелляционный суд, оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы, пришел к правомерному выводу о том, что в обжалуемом постановлении общество привлечено к административной ответственности как рекламопроизводитель, в связи с чем вина общества как рекламодателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения управлением не устанавливалась и материалами дела об административном правонарушении не доказана, так как им не исследовались вопросы об осуществлении обществом деятельности в сфере игорного бизнеса, а согласно техническому заданию объектом рекламы является кабаре-бар.

Кроме того, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, использование в спорном рекламном ролике символов, по мнению управления ассоциирующихся с деятельностью игорного заведения (казино), расценены и предложены заказчиком (обществом) как символы, связанные с названием "Монте-Карло" и состоятельной жизнью, а Монте-Карло - это географическое название города, находящегося в Княжестве Монако.

Следовательно, правильным является вывод апелляционного суда о недоказанности управлением наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 января 2008 г. N Ф09-11499/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника