21 января, 29 мая 2009 г.
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 18 ноября 2008 года (N Пр-2581ГС от 6 декабря 2008 года) и Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики (N 4863п-П13 от 6 ноября 2008 года), создания в Свердловской области комплексной системы антикризисного управления, консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по минимизации негативного влияния изменений мировой экономической конъюнктуры на социально-экономическую ситуацию в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Программу действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области (прилагается);
2) состав Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области (прилагается);
3) Положение о Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:
1) обеспечить рациональное, эффективное и экономное использование средств областного бюджета, разработать комплексные планы работы на 2009 год в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов;
2) осуществить меры, направленные на решение проблем, возникающих в краткосрочном периоде - выявление возможных рисков (негативных проявлений влияния мирового финансового кризиса) по результатам мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2008 г. N 1182-ПП "Об организации мониторинга социально-экономической ситуации в Свердловской области", определение направлений деятельности по их предотвращению и нейтрализации последствий;
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 сентября 2009 г. N 1061-ПП постановление Правительства Свердловской области от 10.11.2008 г. N 1182-ПП признано утратившим силу
3) с целью смягчения воздействия на региональную экономику мировой конъюнктуры и решения задач долгосрочного характера при разработке отраслевых стратегий развития на период до 2020 года в качестве основных предусмотреть мероприятия по содействию диверсификации и развитию новых секторов экономики Свердловской области.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) еженедельно в срок до 16.00 четверга отчетной недели представлять в Министерство экономики и труда Свердловской области перечень организаций, у которых возникла задолженность по платежам за топливно-энергетические ресурсы.
4. Рекомендовать Управлению федеральной налоговой службы по Свердловской области (Саитов А.С.) ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Правительственную комиссию Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области данные о количестве организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в отраслевом и территориальном разрезах, сформированные по согласованной с Министерством экономики и труда Свердловской области форме.
5. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Свердловской области (Старцев И.А.) и Федерации профсоюзов Свердловской области (Ветлужских А.Л.) еженедельно (по средам - до 16.00 часов) представлять в Министерство экономики и труда Свердловской области оперативную информацию о просроченной задолженности по выплате заработной платы по согласованной с Министерством экономики и труда Свердловской области форме.
6. Рекомендовать Главному управлению Центрального Банка Российской Федерации по Свердловской области (Сорвин С.В.), коммерческим банкам Свердловской области и филиалам коммерческих банков других регионов, действующим на территории Свердловской области, ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Правительственную комиссию Свердловской области по обеспечению устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов информацию по согласованным с Министерством экономики и труда Свердловской области формам.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области:
1) организовать мониторинг состояния расположенных на соответствующих территориях хозяйствующих субъектов и по мере возникновения предпосылок кризисной ситуации направлять информацию в Министерство экономики и труда Свердловской области;
2) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию в Министерство экономики и труда Свердловской области о задолженности по выплате заработной платы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатели Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
18 декабря 2008 года
N 1332-ПП
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 мая 2009 г. N 615-ПП в настоящую Программу внесены изменения
Программа
действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 18 декабря 2008 г. N 1332-ПП)
29 мая 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Часть I. Организационные мероприятия | ||||||||
1. |
Создание отраслевых рабочих штабов по видам деятельности: промышленный комплекс; энергетический и жилищно-коммунальный комплекс и связь; агропромышленный комплекс; строительный комплекс; потребительский рынок; социальная защита населения |
декабрь 2008 года |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|||||
2. |
Создание территориальных антикризисных комиссий на уровне управленческих округов и муниципальных образований в Свердловской области для оперативного мониторинга и принятия мер по стабилизации ситуации в реальном секторе экономики муниципальных образований |
декабрь 2008 года |
администрации управленческих округов Свердловской области, главы муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
3. |
Оперативный мониторинг и анализ ситуации, выработка мер, направленных на преодоление кризисных явлений |
с декабря 2008 года |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области, главы муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
4. |
Представление информации руководителями отраслевых рабочих штабов по видам деятельности на оперативных совещаниях Правительства Свердловской области |
еженедельно |
организационное управление Правительства Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
5. |
Организация обмена информацией о просроченной задолженности по выплате заработной платы в организациях на территории Свердловской области с Государственной инспекцией труда в Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области |
2008-2009 годы еженедельно по средам до 16 часов |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Государственная инспекция труда в Свердловской области (по согласованию), Федерация профсоюзов Свердловской области (по согласованию) |
|||||
6. |
Проведение еженедельного мониторинга ситуации с выплатой задолженности по заработной плате и массовыми увольнениями работников с предприятий и из организаций Свердловской области |
2008-2009 годы |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
7. |
Подготовка предложений по оптимизации сети областных государственных учреждений |
2009 год |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
8. |
Расширение возможностей межрегионального сотрудничества в ходе зарубежных визитов делегаций Свердловской области и участия в международных мероприятиях |
2009 год |
Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области |
|||||
9. |
Проведение пропагандистско-разъяснительной работы в областных средствах массовой информации по недопущению создания социальной напряженности в Свердловской области |
постоянно |
департамент информационной политики Губернатора Свердловской области (по согласованию) |
|||||
10. |
Размещение в средствах массовой информации материалов, ориентирующих потребителей Свердловской области на приобретение продукции местных товаропроизводителей |
постоянно |
департамент информационной политики Губернатора Свердловской области (по согласованию) |
|||||
Часть II. Реальный сектор экономики | ||||||||
1. |
Подготовка изменений в областные инвестиционные программы, уточнение мероприятий по государственной поддержке реального сектора экономики с учетом финансовых ограничений и необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Свердловской области в соответствии с проектом областного бюджета |
I квартал 2009 года |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
2. |
В рамках соглашений Правительства Свердловской области с крупнейшими корпоративными потребителями промышленной продукции подготовка предложений по стабилизации спроса на продукцию предприятий Свердловской области |
2009 год |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
|||||
3. |
Активизация работы с федеральными министерствами и ведомствами по ускорению сроков поступления в Свердловскую область средств финансирования действующих федеральных программ |
2009 год |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
4. |
Подготовка обращений в Правительство Российской Федерации: |
|
|
|||||
|
по минимизации стоимости кредитных ресурсов для предприятий реального сектора экономики |
I квартал 2009 года |
Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
|
по упрощению процедуры регистрации объектов недвижимого имущества в целях оперативного оформления залоговой документации для получения предприятиями реального сектора экономики кредитных ресурсов |
|
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
|||||
|
по рассмотрению возможности покупки государством акций в уставных капиталах предприятий реального сектора экономики в условиях резкого падения их котировок |
|
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
|
по закреплению в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации возможности корректировки квоты на привлечение иностранной рабочей силы в сторону уменьшения с учетом предложений субъектов Российской Федерации |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области (по согласованию) |
||||||
|
по вопросу введения "заградительных пошлин" (на уровне 40-50 процентов) на ввоз в Россию машиностроительной продукции, конкурирующей с отечественными аналогами |
декабрь 2008 года |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Союз машиностроительных предприятий Свердловской области (по согласованию) |
|||||
5. |
Разработка предложений для внесения в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы в части внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
I квартал 2009 года |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
6. |
Подготовка предложений по упрощению процедуры предоставления государственных гарантий Свердловской области |
2009 год |
Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
7. |
Формирование перечня предприятий Свердловской области для организации мониторинга, включающего: градообразующие предприятия (численность работников - не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта или свыше 5 тыс. человек); бюджетообразующие предприятия (обеспечивают не менее 1 процента доходов консолидированного бюджета Свердловской области); стратегические предприятия реального сектора экономики (занимающие существенную долю рынка по выпускаемым видам продукции); предприятия, обеспечивающие работу объектов коммунальной инфраструктуры (газо-, теплосети (станции)) |
январь 2009 года |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
8. |
Оказание содействия в участии предприятий, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в реализации крупных инфраструктурных проектов государственного значения ("Урал промышленный - Урал полярный", нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан", "Северо-Европейский газопровод", строительство атомных электростанций, дорог и другие) |
постоянно |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области |
|||||
9. |
Разработка механизмов, обеспечивающих координацию программ развития региональной инфраструктуры с программами обеспечения занятости населения и стратегиями развития крупных промышленных предприятий |
январь 2009 года |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
|||||
10. |
Активизация работы комиссий по эффективности деятельности предприятий и организаций реального сектора экономики Свердловской области, мониторинг неплатежей |
2008-2009 годы |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
11. |
Направление в Министерство экономики и труда Свердловской области отчета о результатах мониторинга системообразующих предприятий, организаций регионального значения и реализации комплекса мер, принятых на местном уровне |
2 раза в месяц, до 2 и 17 числа |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
|||||
Раздел I. Промышленный комплекс | ||||||||
1. |
Разработка и реализация мер по содействию в развитии внутриобластной кооперации с целью обеспечения наиболее полного использования производственных мощностей предприятий. Формирование банка данных о незагруженных производственных мощностях на официальных Интернет-сайтах министерств |
разработка - I квартал 2009 года, реализация - постоянно |
Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
2. |
Подготовка обращений в Правительство Российской Федерации с предложениями о принятии мер по внесению изменений в порядок финансирования государственного оборонного заказа |
по факту заключения государственных контрактов |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
3. |
Подготовка рекомендаций о целевом кредитовании предприятий под расчеты за поставленную продукцию |
I квартал 2009 года |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
|||||
4. |
Содействие финансированию банковским сектором перспективных и конкурентоспособных инвестиционных проектов предприятий Свердловской области: |
I квартал 2009 года |
|
|||||
|
1) подготовка рекомендуемого перечня наиболее перспективных инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями Свердловской области, с определением необходимых объемов финансирования |
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
|
2) выявление возможных форм содействия со стороны Правительства Свердловской области в привлечении средств кредитных организаций для финансирования проектов, в рамках подпункта 1 настоящего пункта |
|
Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
5. |
Содействие привлечению инвестиций в горнодобывающую и геологоразведочную отрасли за счет проведения конкурсов на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и лицензирования геологического изучения недр |
в течение 2009 года |
Министерство природных ресурсов Свердловской области |
|||||
6. |
Предупреждение "симуляции убыточности" со стороны хозяйствующих субъектов. Обеспечение собираемости налога на прибыль организаций и формирования доходной части бюджета Свердловской области: |
постоянно |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (по согласованию) |
|||||
|
1) определение фактической рентабельности промышленного производства в ключевых отраслях промышленности Свердловской области с учетом текущей экономической ситуации |
|||||||
|
2) формирование и текущая корректировка прогноза поступлений по налогу на прибыль организаций |
|||||||
7. |
Разработка мер по поддержанию внутреннего спроса на продукцию, выпускаемую на территории Свердловской области. Содействие со стороны Правительства Свердловской области в расширении рынка сбыта и поиске заказов для стратегически значимых предприятий Свердловской области |
постоянно |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
8. |
Обеспечение создания банка данных технологий (установок) по использованию и обезвреживанию отходов, которые могут быть использованы на предприятиях |
в течение 2009 года |
Министерство природных ресурсов Свердловской области |
|||||
Раздел II. Агропромышленный комплекс | ||||||||
1. |
Мониторинг ситуации по наличию основных продовольственных товаров местных производителей сельскохозяйственной продукции в розничной торговой сети |
постоянно |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
2. |
Разработка мер, направленных на повышение доступности кредитов для организаций агропромышленного комплекса Свердловской области |
2009 год |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
|||||
3. |
Организация работы межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области, проведение мероприятий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области |
в постоянном режиме |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
4. |
В целях предотвращения значительного роста цен на продукты питания организация проведения ежемесячных сельскохозяйственных (продуктовых) ярмарок в городах Свердловской области с широким освещением в средствах массовой информации |
ежемесячно |
главы муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
5. |
Содействие созданию в городах Свердловской области сельскохозяйственных рынков |
2009 год |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
6. |
Организация "горячей линии" в муниципальных образованиях в Свердловской области с целью получения оперативной информации от населения о завышении розничных цен на социально значимые товары |
2009 год |
главы муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
7. |
Привлечение неработающих граждан на общественные работы: заготовку кормов, уборку урожая, ремонт производственных объектов |
2009 год |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
Часть III. Строительство | ||||||||
1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1 |
|
|
|||||
2. |
Приобретение жилья эконом-класса в многоквартирных домах с высокой степенью строительной готовности, а также возводимых с привлечением средств граждан, для реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при условии завершения строительства таких домов в срок не более 6 месяцев со дня заключения соответствующего государственного контракта в соответствии с установленным порядком |
2009 год |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
|||||
3. |
Рассмотрение возможности предоставления государственных гарантий Свердловской области для восстановления действия системы кредитования жилищных застройщиков |
декабрь 2008 года |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области |
|||||
4. |
Проведение мероприятий по снижению энергоемкости в производстве строительных материалов и строительстве |
2009 год |
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области |
|||||
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|||||
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
2008-2009 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области |
|||||
7. |
Контроль выполнения Программы действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2005 г. N 922-ПП, недопущение увеличения числа "обманутых дольщиков": формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории Свердловской области, завершение которых возможно в 6-месячный срок; подготовка пакета документов, необходимых для формирования заявки на получение федерального софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства, мониторинг строительных работ, которые ведутся на указанных объектах |
2009 год |
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области |
|||||
8. |
Приобретение жилых помещений, свободных от обязательств, в жилых домах, введенных застройщиками в эксплуатацию в текущем или предшествующем году, и участие в завершении строительства жилых домов высокой степени готовности с использованием для этих целей средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов, инвалидов, детей-сирот, и средств местных бюджетов, предусмотренных для обеспечения жильем малоимущих праждан |
2009 год |
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
9. |
Обеспечение жильем в установленном порядке ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на учет нуждающихся в жилье до 1 марта 2005 года |
2009-2010 годы |
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
10. |
Реализация мероприятий по поддержке системы ипотечного жилищного кредитования и граждан - получателей ипотечных жилищных кредитов (займов) - увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования", использование собственных средств открытого акционерного общества "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" на завершение строительства жилых домов высокой степени готовности, реструктуризация ипотечных жилищных кредитов для лиц, потерявших работу, использование средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, включая погашение задолженности по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
2009 год |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, открытое акционерное общество "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" (по согласованию) |
|||||
Часть IV. Потребительский рынок | ||||||||
1. |
Мониторинг ситуации на потребительском рынке по направлениям: изменение потребительского спроса; уровень цен в оптовой и розничной торговле, уровень наценки; состояние взаиморасчетов за поставленные товары; состояние кредитования организаций торговли, потребительского кредитования; увольнение работников в связи с ликвидацией или сокращением численности или штата работников (по муниципальным образованиям) |
декабрь 2008 года - март 2009 года еженедельно |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
2. |
Разработка рекомендаций по стабилизации ситуации в торговле потребительскими товарами и направление их в муниципальные образования в Свердловской области |
I квартал 2009 года |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
3. |
Проведение совещаний по вопросу своевременности осуществления расчетов федеральных розничных сетей с местными производителями |
по мере необходимости |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
4. |
Проведение совещаний по вопросу расчетов за поставленные товары предприятиями оптовой и розничной торговли с местными товаропроизводителями |
ежемесячно |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
|||||
5. |
Организация ярмарок для населения (с участием оптовых организаций и производителей) |
декабрь 2008 года - март 2009 года |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
|||||
Часть V. Малое предпринимательство | ||||||||
1. |
Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность по оказанию государственной поддержки субъектам малого бизнеса, в том числе из Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства |
I полугодие 2009 года |
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
|||||
2. |
Разработка возможных форм содействия развитию малого и среднего бизнеса, поддержка молодежного предпринимательства |
2009 год |
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Департамент по делам молодежи Свердловской области |
|||||
3. |
Подготовка материалов для расширенного заседания областной конференции с выставкой продукции и инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
декабрь 2008 года |
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
|||||
4. |
Подготовка предложений в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" |
декабрь 2008 года - январь 2009 года |
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
4-1) |
Завершение формирования и утверждение перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
1 июля 2009 года |
главы муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
4-2) |
изучение практики рассмотрения дел в судах об отказе в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства и на основе анализа причин отказа подготовка рекомендаций для глав муниципальных образований в Свердловской области по действиям в подобных ситуациях |
июнь 2009 года |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
|||||
5. |
Включение в областные документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства |
декабрь 2008 года - январь 2009 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
|||||
5-1) |
включение в цели и задачи документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области развития малого и среднего предпринимательства |
июль 2009 года |
главы муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
6. |
Подготовка предложений о снижении величины арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства (коэффициент К1) за пользование нежилыми зданиями, помещениями, сооружениями, находящимися в собственности Свердловской области, в том числе являющимися памятниками истории и культуры |
февраль 2009 года |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области |
|||||
7. |
Рассмотрение возможности в соответствии с требованиями законодательства снижения тарифов, устанавливаемых Региональной энергетической комиссией Свердловской области, для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью сокращения затрат на товары (услуги), производимые субъектами малого и среднего предпринимательства |
январь 2009 года |
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
|||||
8. |
Содействие облегчению доступа малых предприятий к кредитам банков, снижение рисков банков при кредитовании малого бизнеса за счет увеличения объема ответственности Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства как поручителя по банковским кредитам: увеличение гарантийного фонда на 55 млн. рублей за счет привлечения средств федерального бюджета; увеличение максимальной суммы ответственности Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства по поручительствам: вид "Экспресс" - с 300 тыс. рублей до 750 тыс. рублей; вид "Микро" - с 600 тыс. рублей до 1800 тыс. рублей; вид "Стандарт" - с 1350 тыс. рублей до 2700 тыс. рублей; заключение дополнительных соглашений с банками-партнерами |
декабрь 2008 года |
Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
|||||
9. |
Стимулирование инвестиционной активности малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования |
2008-2009 годы |
Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
|||||
10. |
Снижение процентной нагрузки на малые и средние предприятия, реализующие инвестиционные проекты, снижение рисков банков при кредитовании инвестиционных проектов |
декабрь 2008 года |
Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
|||||
11. |
Продолжение работы по увеличению числа банков-партнеров Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства по программе обеспечения и расширению масштабов финансовой поддержки малого бизнеса, программе развития малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях или на территориях со сложными условиями хозяйствования, предоставлению компенсационных займов и расширению масштабов финансовой поддержки малого и среднего бизнеса |
2008-2009 годы |
Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
|||||
12. |
Размещение на сайтах Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области и Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, в журнале "Эксперт-Урал" и других средствах массовой информации, в муниципальных фондах поддержки малого предпринимательства Свердловской области информации для предпринимателей и банков об условиях участия в программе обеспечения, льготного инвестиционного кредитования, получения компенсационных займов |
2008-2009 годы |
Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
|||||
13. |
Содействие вовлечению высвобождаемых работников промышленных предприятий и предприятий сферы услуг в предпринимательство: |
|
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) |
|||||
|
1) проведение курсов для начинающих предпринимателей по вопросам становления собственного бизнеса |
февраль - июль 2009 года |
||||||
|
2) разработка положения о предоставлении начинающим предпринимателям грантовой поддержки на реализацию разработанных ими (предпринимателями) проектов (идей) |
май - июнь 2009 года |
||||||
|
3) проведение отбора проектов для получения грантов на реализацию бизнес-идеи |
сентябрь - декабрь 2009 года |
||||||
Часть VI. Социальная сфера | ||||||||
1. |
Мониторинг своевременной выплаты ежемесячного пособия на ребенка |
ежемесячно в течение 2008-2009 годов |
Министерство социальной защиты Свердловской области |
|||||
2. |
Мониторинг своевременной выплаты пенсий |
ежемесячно в течение 2008-2009 годов |
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
|||||
3. |
Мониторинг своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в Свердловской области |
ежемесячно в течение 2008-2009 годов |
Министерство финансов Свердловской области |
|||||
4. |
Мониторинг программ по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
ежемесячно в течение 2008-2009 годов |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
5. |
Подготовка обращений в Правительство Российской Федерации с предложениями о принятии мер: |
|
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
|
1) о введении режима экономии бюджетных средств с целью создания резерва на обеспечение социальных выплат безработным гражданам, на увеличение объемов финансирования профессионального обучения безработных граждан и выплату им стипендий в период обучения в связи с изменением ситуации на рынке труда Свердловской области |
I квартал 2009 года |
|
|||||
|
2) о подготовке прогнозных расчетных данных для установления общего объема субвенций на осуществление переданных полномочий в сфере содействия занятости населения Свердловской области на 2009 год |
январь 2009 года |
|
|||||
6. |
Обеспечение организованного перехода на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области |
до 1 октября 2009 года |
Министерство социальной защиты населения Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
7. |
Подготовка предложений о внесении изменений в областные государственные целевые программы, учитывающих финансовые ограничения и необходимость решения приоритетных задач социально-экономического развития Свердловской области |
I квартал 2009 года |
Министерство экономики и труда Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
8. |
Формирование перечня препаратов и медицинских средств, необходимых для функционирования палат экстренной и интенсивной терапии, а также жизнедеятельности тяжелых больных и инвалидов, создание резерва (антикризисного неприкосновенного запаса) таких препаратов |
I квартал 2009 года |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|||||
9. |
Активизация предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, профилактики социальной напряженности |
в течение 2009 года |
Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|||||
10. |
Работа с лидерами национальных, религиозных, ветеранских организаций по обеспечению устойчивой социальной ситуации в общественных организациях региона |
постоянно |
департамент внутренней политики Губернатора Свердловской области (по согласованию) |
|||||
11. |
Работа с лидерами молодежных учебных, производственных и общественных организаций региона по обеспечению устойчивой социальной ситуации в молодежных учебных, производственных и общественных организациях региона |
постоянно |
Департамент по делам молодежи Свердловской области |
|||||
12. |
Обеспечение исполнения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области в запланированном объеме в соответствии с постановлением правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. N 1151-ПП "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006-2010 годы" |
2009-2010 годы |
Департамент по делам молодежи Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, администрации муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
Часть VII. Оптимизация бюджетных расходов | ||||||||
1. |
Утверждение и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования на месяц, начиная с 1 января 2009 года |
в течение 2009 года |
Министерство финансов Свердловской области |
|||||
2. |
Предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежном выражении в соответствии с областными законами социальной направленности |
в течение 2009 года |
Министерство финансов Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|||||
3. |
Организация проверок эффективного и целевого расходования бюджетных средств подведомственных учреждений и организаций, мониторинг исполнения планов мероприятий по повышению эффективности деятельности, внедрению эффективных методов управления ресурсами |
в течение 2009 года |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
4. |
Подготовка проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении порядка транспортного обслуживания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области |
I квартал 2009 года |
Министерство финансов Свердловской области, департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области |
|||||
5. |
Подготовка рекомендаций муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, о доведении численности работников органов местного самоуправления до нормативной численности |
декабрь 2008 года |
управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Губернатора Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области |
|||||
6. |
Предварительный контроль за использованием бюджетных средств органов государственной власти Свердловской области на 2009 год (проверка бюджетных смет органов государственной власти Свердловской области) |
в течение 2009 года |
Министерство финансов Свердловской области |
|||||
7. |
Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области не принимать решений об увеличении штатной численности работников муниципальных бюджетных учреждений |
декабрь 2008 года |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
8. |
Предоставление субсидий организациям Свердловской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов |
2009-2011 годы |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
9. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат организациям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере нанотехнологий в интересах инновационного развития Свердловской области |
2009-2011 годы |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
10. |
Поддержка организаций, осуществляющих фундаментальные исследования |
2009-2011 годы |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
11. |
Подготовка предложений по оптимизации действующих областных государственных целевых программ с минимизацией расходов на их осуществление |
2008-2009 годы |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
12. |
Обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет Свердловской области средств за счет дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (по закрепленным источникам) |
в течение 2009 года |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
13. |
Повышение эффективности бюджетного планирования, учет результатов оценки потребностей в государственных услугах при формировании расходной части областного бюджета, повышение качества оказания государственных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета |
в течение 2009 года |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
|||||
Часть VIII. Энергообеспечение экономики Свердловской области | ||||||||
1. |
Подготовка обращений в Правительство Российской Федерации с предложениями о принятии мер по усилению регулирования тарифов естественных монополий, замораживанию тарифов на 2009 год, в перспективе - ограничению роста тарифов пределами прогнозируемого уровня инфляции, разработке и утверждению методики ценообразования тарифов |
I квартал 2009 года |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
|||||
2. |
Подготовка предложений по оптимизации схемы размещения объектов генерации на территории Свердловской области. Оценка объемов и сроков замораживания строительства объектов генерации и распределения энергии в связи с сокращением спроса со стороны промышленных предприятий и застройщиков. Участие в корректировке инвестиционных программ предприятий энергетики |
в течение 2009 года |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство промышленности и науки Свердловской области |
|||||
3. |
Отмена дифференциации тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов потребления в целях снижения темпов роста платежей населения и упрощения расчетов за электрическую энергию |
IV квартал 2008 года |
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
|||||
4. |
Оптимизация размеров платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с установленным порядком |
январь 2009 года |
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
|||||
5. |
Подготовка предложений по оптимизации ресурсоснабжающих организаций за счет укрупнения, изменения используемого топлива, снижения потерь в целях снижения тарифов на коммунальные ресурсы, не компенсируемых платежами населения |
в течение 2009 года |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
|||||
6. |
Разработка мер, направленных на погашение задолженности предприятий за топливно-энергетические ресурсы, в том числе с использованием банковских векселей |
I квартал 2009 года |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, Уральский банковский союз (по согласованию), Министерство промышленности и науки Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры |
|||||
7. |
Подготовка предложений о возможности временного освобождения жилищных инвесторов и инвесторов предприятий промышленности стройматериалов от платы за подключение строящихся объектов к коммунальным системам |
2008-2009 годы |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области |
|||||
Часть IX. Финансовое обеспечение социально-экономического развития Свердловской области | ||||||||
1. |
Мониторинг основных показателей состояния финансового сектора экономики Свердловской области |
еженедельно |
Министерство экономики и труда Свердловской области, Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию) |
|||||
2. |
Разработка предложений, направленных на стабилизацию и улучшение состояния финансового обеспечения Свердловской области, и представление их в адрес Правительства Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, кредитных организаций |
2008-2009 годы |
Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
3. |
Проведение заседаний Совета по вопросам взаимодействия с кредитными организациями |
2008-2009 годы |
Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
4. |
Проведение совместных совещаний кредитных организаций, лизинговых и страховых компаний с предприятиями реального сектора экономики |
2008-2009 годы |
Правительство Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области |
|||||
Часть X. Рынок труда | ||||||||
1. |
Развитие социального партнерства бизнеса и профессионального образования с целью подготовки востребованных специалистов и ликвидации диспропорций на рынке труда |
в течение 2009 года |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) |
|||||
2. |
Осуществление превентивных мер по смягчению негативных последствий возможных массовых увольнений работников: информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, вакантных рабочих местах (в том числе с трудоустройством в другой местности), услугах службы занятости, по правовым вопросам (законодательство о труде и занятости населения) посредством организации предувольнительных консультаций в центрах занятости; работы временных консультационных пунктов центров занятости на предприятиях; работы телефонов "горячей линии"; ярмарок вакансий и учебных мест |
в течение 2009 года |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, Федерация профсоюзов Свердловской области (по согласованию) |
|||||
3. |
Информирование граждан, готовящихся к увольнению с военной службы, в связи с массовым сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации об услугах, оказываемых службой занятости |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
4. |
Информирование граждан, готовящихся к массовому освобождению из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, об услугах, оказываемых службой занятости |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
5. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
6. |
Обеспечение максимальной доступности получения услуг для информирования жителей сельских и отдаленных районов о возможностях службы занятости по переподготовке, профессиональному обучению и переобучению безработных граждан, за счет активного использования передвижных информационно-консультационных центров, расширения использования дистанционных форм обучения |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
7. |
Оказание государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
8. |
Предоставление безработным гражданам, уволенным с предприятий, государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
9. |
Организация профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации) безработных граждан, уволенных с предприятий |
2008-2009 годы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
|||||
Часть XI. Мероприятия по минимизации оптовых и розничных торговых надбавок на лекарственные средства, а также по мониторингу и контролю за их соблюдением субъектами обращения лекарственных средств на территории Свердловской области | ||||||||
Раздел I. Мероприятия по снижению стоимости лекарственных средств при закупках для государственных нужд | ||||||||
1. |
Мероприятия по выполнению региональной программы льготного лекарственного обеспечения согласно постановлению Правительства Свердловской области от 30.12.2008 г. N 1435-ПП "О порядке предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, за счет средств областного бюджета" ("Областная газета", 2009, 27 января, N 18-19) |
|
|
|||||
|
1) изучение возможностей импортозамещения лекарственных средств при наличии более дешевых синонимов отечественного производства |
в соответствии с графиком рассмотрения тарифных соглашений, а также при необходимости в рабочем порядке |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||
|
2) организация торгов областными государственными лечебно-профилактическими учреждениями по закупке наиболее затратных по объему и стоимости лекарственных средств |
III-IV квартал 2009 года |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||
2. |
Закупка лекарственных средств через размещение государственного заказа в соответствии с действующим законодательством, в целях выполнения программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан |
в течение года по графику проведения торгов |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||
Раздел II. Мероприятия по мониторингу цен на лекарственные средства | ||||||||
1. |
Мониторинг цен на лекарственные средства в соответствии с Указанием Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.99 г. N 704-У "О проведении мониторинга за уровнем цен на лекарства" и направление информации в Центр мониторинга, город Москва |
ежемесячно |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||
2. |
Мониторинг по изменению уровня розничных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24.12.2008 г. N 01И-830/08 "Об организации мониторинга ситуации в сфере лекарственного обращения" |
ежемесячно |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||
3. |
Мониторинг цен на лекарственные средства в соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.01.2009 г. N 357-25-2 и размещение информации в портале Минздравсоцразвития России о конечных отпускных ценах на лекарственные средства, отпускаемые по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами, сформировавшиеся в результате проведения аукционов, и ценах на эти же лекарственные средства в розничной аптечной сети |
ежемесячно |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
|||||
Раздел III. Мероприятия по контролю за соблюдением субъектами обращения лекарственных средств предельных оптовых и розничных надбавок | ||||||||
1. |
Осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за соблюдением порядка образования торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг при формировании оптовых и розничных цен |
в течение года |
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
|||||
Раздел IV. Мероприятия по минимизации действующих в Свердловской области предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения | ||||||||
1. |
Анализ действующих размеров торговых надбавок |
II-III квартал 2009 года |
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
|||||
2. |
Сравнительный анализ размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, применяемых в субъектах Российской Федерации, в целях определения оптимального уровня их минимизации в Свердловской области |
II-III квартал 2009 года |
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 января 2009 г. N 23-ПП настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 18 декабря 2008 г. N 1332-ПП)
21 января 2009 г.
1. Кокшаров Виктор Анатольевич - председатель Правительства Свердловской области, председатель Комиссии
2. Максимов Михаил Игоревич - первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию - министр экономики и труда Свердловской области, заместитель председателя Комиссии
3. Абсолямов Рауиль Газизович - директор департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономики и труда Свердловской области, секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
4. Брызгалов Дмитрий Сергеевич - заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (по согласованию)
5. Ветлужских Андрей Леонидович - председатель Федерации профсоюзов Свердловской области (по согласованию)
6. Гредин Анатолий Леонидович - первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства - министр промышленности и науки Свердловской области
7. Дубинкин Сергей Васильевич - управляющий Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию)
8. Мерзлякова Татьяна Георгиевна - Уполномоченный по правам человека Свердловской области (по согласованию)
9. Молотков Алексей Матвеевич - заместитель председателя Правительства Свердловской области - министр по управлению государственным имуществом Свердловской области
10. Недельский Виталий Олегович - первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области
11. Растягаева Наталья Владимировна - заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (по согласованию)
12. Рудина Надежда Николаевна - заместитель руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (по согласованию)
13. Семенов Владимир Никитович - председатель Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию)
14. Серова Мария Александровна - министр финансов Свердловской области, член Правительства Свердловской области
15. Соловьева Вера Петровна - министр торговли, питания и услуг Свердловской области, член Правительства Свердловской области
16. Сорвин Сергей Васильевич - начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию)
17. Старцев Илья Аркадьевич - руководитель Государственной инспекции труда в Свердловской области (по согласованию)
18. Филипенко Сергей Владимирович - начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Свердловской области (по согласованию)
19. Чемезов Сергей Михайлович - заместитель председателя Правительства Свердловской области - министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области
20. Шевелев Юрий Петрович - министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, член Правительства Свердловской области
21. Щепотин Владимир Васильевич - начальник Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области (по согласованию)
Положение
о Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 18 декабря 2008 г. N 1332-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Правительственная комиссия Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области (далее - Комиссия) является координационным органом Правительства Свердловской области, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, с целью создания комплексной системы антикризисного управления, консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по поддержке экономики и содействию стабилизации финансовой системы Свердловской области.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, профессиональными союзами, иными коммерческими и некоммерческими организациями.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области и настоящим Положением.
Глава 2. Задачи Комиссии
4. Задачами Комиссии являются:
1) обеспечение комплексной системы действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики Свердловской области, предупреждение роста задолженности по выплате заработной платы работникам хозяйствующих субъектов Свердловской области;
2) консолидирование и координирование усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по поддержке экономики и содействию стабилизации финансовой системы Свердловской области;
3) выявление возможных рисков (негативных проявлений мирового финансового кризиса), выработка мер по их предупреждению;
4) формирование перечня хозяйствующих субъектов Свердловской области, претендующих на оказание государственной поддержки, разработка предложений о сроках, размерах и формах ее предоставления.
Глава 3. Функции Комиссии
5. Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, профессиональными союзами, иными коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам содействия в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области, предупреждения их несостоятельности (банкротства) и недопущения создания социальной напряженности в регионе;
2) анализ показателей деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по выплате заработной платы работникам и (или) выплачивающих заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума, выработка предложений и рекомендаций по легализации системы оплаты труда, погашению задолженности по налогам и сборам, кредитам, расчетам за потребленные энергоресурсы;
3) выявление причин убыточности деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области, выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности и обеспечению устойчивости их деятельности;
4) рассмотрение информации органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и заинтересованных хозяйствующих субъектов о применении мер по досудебному финансовому оздоровлению социально значимых организаций в Свердловской области;
5) разработка мер по содействию достижению соглашения социально значимых организаций в Свердловской области с кредиторами о реструктуризации кредиторской задолженности, за исключением задолженности перед бюджетами всех уровней;
6) выработка рекомендаций и предложений для разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области, погашению задолженности по выплате заработной платы работникам, стабилизации платежеспособности и экономическому оздоровлению.
Глава 4. Права Комиссии
6. Комиссия вправе:
1) запрашивать и получать в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, профессиональных союзов, иных коммерческих и некоммерческих организаций необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, профессиональных союзов, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций;
3) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, профессиональных союзов, иных коммерческих и некоммерческих организаций по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) по вопросам, требующим решения Губернатора Свердловской области и председателя Правительства Свердловской области, вносить в установленном порядке соответствующие предложения.
Глава 5. Структура Комиссии
7. Председателем Комиссии является первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию - министр экономики и труда Свердловской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
8. В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, по согласованию - представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, общественных организаций (объединений).
9. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
Глава 6. Порядок работы Комиссии
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
11. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
13. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами заседаний, подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех указанных в них исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
14. При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Свердловской области, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Свердловской области.
15. Решения Комиссии могут освещаться в средствах массовой информации.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство экономики и труда Свердловской области.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется на основе данных мониторинга социально значимых организаций (согласно установленному перечню), информации исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и иных организаций.
При подготовке материалов к заседанию Комиссии Министерство экономики и труда Свердловской области во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области:
1) запрашивает у организаций и иных третьих лиц информацию, необходимую для подготовки заседания Комиссии;
2) формирует повестку ежемесячных заседаний Комиссии;
3) готовит проекты решений Комиссии;
4) организует ведение протоколов заседаний Комиссии;
5) осуществляет мониторинг исполнения принятых Комиссией решений.
Подготовленные для заседания Комиссии материалы должны быть направлены членам Комиссии не позднее чем за один рабочий день до даты проведения заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 декабря 2008 г. N 1332-ПП "О программе действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 26 декабря 2008 г. N 409-410 стр. 4, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 26 февраля 2009 г., N 12-3 (2008), ст. 2131
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 июля 2012 г. N 765-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 сентября 2011 г. N 1185-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 1238-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2010 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 апреля 2010 г. N 614-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 мая 2009 г. N 615-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 21 января 2009 г. N 23-ПП