Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 26 февраля 2008 г. N 14/54
Городская целевая комплексная Программа
"Реабилитация здоровья населения,
проживающего на экологически неблагополучных
территориях муниципального образования
"город Екатеринбург", на 2008-2010 годы"
1. Паспорт городской целевой комплексной Программы
Наименование Программы |
Городская целевая комплексная Программа "Реабилитация здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург", на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
1 | 2 |
Срок реализации Программы |
с 2008 по 2010 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка"; Закон Свердловской области от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области"; Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 16 июня 2004 года N 505-ПП "О концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2015 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 16 августа 2005 года N 665-ПП "О комплексном плане мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2007 года N 53/44 "Об утверждении Перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в 2007 году, и Перечня городских целевых программ, подлежащих изменению в 2007 году" |
Направление Стратегического плана |
"Сохранение и развитие человеческого потенциала" |
Стратегическая программа |
"Екатеринбург - здоровый город" |
Стратегический проект |
"Здоровье маленьких горожан" |
Сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, проектов, грантов и(или) других документов |
Постановление Правительства Свердловской области от 16 августа 2005 года N 665-ПП "О комплексном плане мероприятий по реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях Свердловской области, на период до 2015 года" |
Инициатор постановки проблемы |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга |
Координатор Программы (Заказчик) |
Координатор Программы - заместитель Главы Екатеринбурга Заказчик - Администрация города Екатеринбурга |
Разработчики Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга; Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга; Федеральное государственное учреждение науки "Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" Роспотребнадзора; Территориальные отделы Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области по районам города Екатеринбурга; Екатеринбургский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области"; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"; Муниципальное учреждение "Детская городская больница N 16" (городской центр экопатологии). |
Объем и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы - 19090,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 19090,0 тыс. руб., в том числе: по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" - 6900,0 тыс. руб.; в рамках городской целевой Программы " Экология и природные ресурсы города Екатеринбурга на 2006-2010 годы", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 20 декабря 2005 года N 16/3 - 12190,0 тыс. руб. Средства областного бюджета - объемы финансовых средств будут уточняться ежегодно (в I квартале отчетного года) в соответствии с правовыми актами Свердловской области. |
Формулировка проблемы |
До настоящего времени сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения (прежде всего детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста), обусловленные влиянием неблагоприятных факторов химического загрязнения среды обитания. В группу риска включено около 150100 детей. В неотложной адресной реабилитационной помощи нуждается около 30000 детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста. |
Цель Программы | Улучшение состояния здоровья населения муниципального образования "город Екатеринбург", проживающего на экологически неблагополучных территориях, на основе развития специализированной службы экологической медицины, опережающей оценки опасности неблагоприятных экологических факторов, расширения мер медицинской профилактики, современных технологий диагностики и лечения экологически обусловленных заболеваний. |
Основные задачи Программы |
1. Адресная реабилитация здоровья детей (от 0 до 18 лет), беременных женщин и женщин репродуктивного возраста из групп риска. 2. Развитие системы диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у населения муниципального образования "город Екатеринбург". |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Снижение числа дополнительных случаев заболеваний в связи с негативным воздействием факторов загрязнения среды обитания не менее чем на 30 процентов к уровню 2006 года среди детей из группы риска, включенных в Программу (показатель 2006 года -170 случаев на 1000 детей в год). 2. Улучшение показателей состояния здоровья и снижение содержания токсичных веществ в биосредах у 75 процентов детей и беременных женщин, прошедших курсы биопрофилактики, и 90 процентов детей, прошедших курсы реабилитации на базе детских лечебно-профилактических учреждений. Оказание реабилитационной помощи для 10000 человек ежегодно. 3. Дооснащение детских лечебно- профилактических учреждений лабораторным и медицинским оборудованием, необходимым для реализации реабилитационных мероприятий. |
Показатели эффективности Программы |
1. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на улучшение состояния здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург". Ежегодный предотвращенный ущерб здоровью населения - 60,0 млн. руб. (5,5 рубля на каждый рубль затрат). 2. Обеспечение доступности, действенности и эффективности медико-профилактической помощи населению в связи с риском развития экологически обусловленных заболеваний. 3. Повышение государственных гарантий обеспечения экологической безопасности населения муниципального образования "город Екатеринбург". |
2. Состояние проблемы
Описание проблемы | Проблема здоровья населения, прежде всего детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста, обусловленная экологически неблагоприятными условиями проживания в муниципальном образовании "город Екатеринбург", была отражена в городской целевой программе "Создание системы диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у населения муниципального образования "город Екатеринбург" на 2003-2006 годы", утвержденной Решением Екатеринбургской городской Думы от 10 декабря 2002 года N 30/2. Реализация этой программы обеспечила улучшение состояния здоровья той части населения муниципального образования "город Екатеринбург", которая была включена в систему диагностики, лечения и массовой биопрофилактики экологически обусловленных заболеваний. Задачи, поставленные в рамках программы на 2003- 2006 годы, выполнены полностью. Система реабилитации показала свою действенность, эффективность и доступность. Реализация программы создала основу для развития системы реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях, на период 2008-2010 годов. Функционирование городской системы реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях, осуществляется в рамках единой областной системы гигиенической диагностики, профилактики, клинико-лабораторной диагностики и лечения экологически обусловленных заболеваний. Однако объем финансирования и ограниченный масштаб распространения созданной системы не позволили изменить негативные тенденции состояния здоровья населения, обусловленные неблагоприятными факторами среды обитания. Для обеспечения кардинального решения проблемы экологически обусловленного здоровья населения на популяционном уровне требуется дальнейшее развитие программы реабилитации. Учитывая экономическую ситуацию, тенденции развития города, рост парка автомобилей и техническое состояние предприятий, создающих наибольшее влияние на среду обитания, может быть спрогнозировано сохранение нынешних неблагоприятных экологических условий на достаточно длительный период. Сегодня экономический ущерб от вреда, причиненного здоровью населения города Екатеринбурга в результате экологических и санитарных правонарушений, составляет более 950,0 млн. руб. ежегодно. В группу риска, обусловленную многосредовым воздействием загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы и продуктов питания, включено около 150100 детей. В неотложной адресной реабилитационной помощи в связи с высоким риском развития экологически обусловленных заболеваний нуждается около 30000 детей, беременных женщин и женщин репродуктивного возраста. Число дополнительных случаев заболеваний детей в связи с загрязнением среды обитания составляет 565 случаев на 1000 детей. Это придает особую значимость реализации мер по целенаправленной адресной защите здоровья населения, прежде всего детей и беременных женщин, от вредных техногенных воздействий, выявлению групп повышенного риска, своевременной диагностике экологически обусловленных заболеваний, профилактике и реабилитации здоровья населения. Проблема реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях муниципального образования "город Екатеринбург", может быть успешно и наиболее эффективно решена посредством: внедрения и тиражирования новых современных технологий и методов реабилитации, ранее не используемых в деятельности организаций и учреждений в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия, экологической безопасности и охраны здоровья населения, создания системы, адаптированной к действующим структурам; взаимодействия Управления здравоохранения и Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Территориальных отделов Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области по районам города Екатеринбурга, федеральных, областных и муниципальных учреждений здравоохранения, медицинских научных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; сосредоточения ответственности за достижение результатов и полномочий ( включая финансовые) по реабилитации здоровья населения у одного лица - координатора Программы; четкого соблюдения исполнителями их функциональных обязанностей с учетом достижения единой цели Программы. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение конкретных задач, достижение цели и конечных общественно значимых результатов. Будут созданы предпосылки и условия для обеспечения системного решения проблем экологически обусловленного здоровья и снижения риска влияния на здоровье населения факторов загрязнения среды обитания. |
3. Мероприятия Программы
Содержание мероприятия |
Ответстве- нный за исполнени- е1 |
Соиспол- нители2 |
Срок исполнения (год) |
Количест- венные показатели мероприя- тия (по годам) |
Финансовое обеспечение | Всего (тыс. руб.) |
|||
Источники финанси- рования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Гигиеническая диагностика и оценка влияния на здоровье неблагоприятных факторов среды обитания |
|||||||||
1.1 Формирование групп населения (дети, беременные женщины и женщины репродуктивного возраста), подлежащих адресной реабилитации |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, выполня- ющие работы по оценке риска |
2008-2010 | не менее 10 тыс. человек ежегодно |
бюджет города |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
1.2 Скрининг-диагно- стика экологически обусловленных заболеваний и биомониторинг содержания токсичных веществ в биосредах группы риска |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, выполня- ющие работы по оценке риска |
2008-2010 | 2450 человек (дети дошкольно- го возраста и беременные женщины) из группы риска3, в том числе: 2008 - 350 чел.; 2009 - 900 чел.; 2010 - 1200 чел. |
бюджет города, областной бюджет |
80,0 - |
90,8 - |
156,0 - |
326,8 - |
1.3 Определение персональных экспозиций населения к токсичным веществам |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, выполня- ющие работы по оценке риска |
2008-2010 | 50 детей дошкольно- го возраста и беременных женщин, в том числе: 2008 - 20 чел.; 2009 - 15 чел.; 2010 - 15 чел. |
областной бюджет |
- | - | - | - |
Итого по разделу 1, в том числе: бюджет города, областной бюджет |
100,0 100,0 - |
110,8 110,8 - |
176,0 176,0 - |
386,8 386,8 - |
|||||
Раздел 2. Медико-биологическая профилактика, клинико-лабораторная диагностика и реабилитация экологически обусловленного здоровья населения |
|||||||||
2.1 Медико-биологи- ческая профилактика экологически обусловленных заболеваний на базе муниципальных амбулаторно-по- ликлинических учреждений, образовательных учреждений, специализирован- ных медико-профилак- тических центров |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, оказыва- ющие медицин- ские услуги |
2008-2010 | 8050 детей, беременных и женщин репродук- тивного возраста3, в том числе: 2008 - 3300 чел.; 2009 - 3230 чел.; 2010 - 4060 чел. |
бюджет города, областной бюджет |
1362,0 - |
888,4 - |
2087,0 - |
4337,4 - |
2.2 Клинико-лабора- торная диагностика и лечение экологически обусловленных заболеваний на базе муниципальных лечебно-профила- ктических учреждений и через систему амбулаторно-по- ликлинической службы |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, оказыва- ющие медицин- ские услуги |
2008-2010 | 660 детей дошкольно- го возраста3, в том числе: 2008 - 200 детей; 2009 - 210 детей; 2010 - 250 детей |
бюджет города, областной бюджет |
500,0 - |
500,0 - |
600,0 - |
1600,0 - |
2.3 Обследование детей первого года жизни, проживающих на экологически неблагополучных территориях, на базе муниципальных лечебно-профила- ктических учреждений и поликлинической службы |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, оказыва- ющие медицин- ские услуги |
2008-2010 | 180 детей первого года жизни, в том числе: 2008 - 40 детей; 2009 - 40 детей; 2010 - 100 детей |
бюджет города |
100,0 | 100,0 | 250,0 | 450,0 |
2.4 Биомониторинг содержания токсичных веществ в биосредах для клинико-лабора- торной диагностики и оценки эффективности реабилитации здоровья населения с экологически обусловленными заболеваниями |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, оказыва- ющие услуги по биологи- ческому монито- рингу |
2008-2010 | 940 человек 3, в том числе: 2008 - 270 чел., 2009 - 280 чел., 2010 - 390 чел. |
бюджет города, областной бюджет |
248,0 - |
150,8 - |
167,0 - |
565,8 - |
Итого по разделу 2, в том числе: бюджет города, областной бюджет |
2210,0 2210,0 - |
1639,2 1639,2 - |
3104,0 3104,0 - |
6953,2 6953,2 - |
|||||
Раздел 3. Материально-техническое и организационно-методическое обеспечение реабилитационных мероприятий |
|||||||||
3.1 Организационно- методическое сопровождение и консультации по вопросам реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях города |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, выполня- ющие работы по оценке риска |
2008-2010 | организа- ции, участвую- щие в выполнении реабилита- ционных мероприя- тий |
бюджет города |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
3.2 Повышение квалификации специалистов по вопросам реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях |
УЗ | юридиче- ские и (или) физиче- ские лица, оказыва- ющие образо- ватель- ные услуги |
2008-2010 | 20 специалис- тов, в том числе: 2008 - 4 спец.; 2009 - 7 спец.; 2010 - 9 спец. |
бюджет города |
60,0 | 100,0 | 130,0 | 290,0 |
3.3 Распространение информации для населения о риске развития экологически обусловленных заболеваний и мерах по его предотвращению и сокращению |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, оказыва- ющие информа- ционные услуги |
2008-2010 | 1000 шт. информаци- онных материалов , в том числе: 2008 - 200 шт., 2009 - 300 шт., 2010 - 500 шт. |
бюджет города |
20,0 | 30,0 | 50,0 | 100,0 |
3.4 Обоснование и внедрение рекомендаций по профилактике экологически обусловленных заболеваний с использованием специальных продуктов питания на базе образовательных и оздоровительных учреждений |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, оказыва- ющие услуги в сфере здорово- го питания |
2008-2010 | - | областной бюджет |
- | - | - | - |
3.5 Оснащение лечебных учреждений лабораторным диагностическим и медицинским оборудованием, средствами по обеззараживанию и очистке воздуха помещений, системами диагностики, лечения и медицинской профилактики экологически обусловленных заболеваний у детей |
УЗ | юридиче- ские и (или) физичес- кие лица, состав- ляющие медицин- ское и природо- охранное оборудо- вание |
2008-2010 | 18 ед. оборудова- ния, в том числе: 2008 - 5 ед., 2009 - 6 ед., 2010 - 7 ед.; 235 ед. приборов типа "Аэролайф" , в том числе: 2008 - 70 ед., 2009 - 70 ед., 2010 - 95 ед. |
бюджет города |
3700,0 | 4400,0 | 3200,0 | 11300,0 |
Итого по разделу 3, в том числе: бюджет города, областной бюджет |
3800,0 3800,0 - |
4550,0 4550,0 - |
3400,0 3400,0 - |
11750,0 11750,0 - |
|||||
Итого по Программе, в том числе: бюджет города 4, в том числе: в рамках Программы "Экология и природные ресурсы города Екатеринбурга на 2006-2010 годы", областной бюджет5 |
6110,0 6110,0 3910,0 - |
6300,0 6300,0 4000,0 - |
6680,0 6680,0 4280,0 - |
19090,0 19090,0 12190,0 - |
1 Ответственным за исполнение мероприятий Программы является управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (УЗ)
2 Соисполнители мероприятий Программы (юридические и (или) физические лица) определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
3 Количественные показатели рассчитаны с учетом финансирования за счет средств бюджета города и областного бюджета и являются прогнозными.
4 Объемы финансовых средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы, являются прогнозными и будут уточняться в соответствии с правовыми актами Екатеринбургской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
5 Объемы финансовых средств, выделяемые из областного бюджета на реализацию Программы, будут уточняться ежегодно (в I квартале отчетного года) в соответствии с правовыми актами Свердловской области
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 14/54 "Об утверждении городской целевой комплексной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.