Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 30 октября 2007 г. N Ф09-8856/07-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 февраля 2008 г. N 2297/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-5115/07.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Булаева И.В. (доверенность от 12.02.2007 N 5).
Представители государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кыштыме Челябинской области (далее - управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.04.2007 N 179 в части возложения обязанности по уплате недоимки по земельному налогу в сумме 77109 руб. и внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 решение инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправомерность применения управлением, не являющимся органом государственной власти и не относящимся к органам социального обслуживания населения, льготы, установленной п. 5 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101 "Об установлении земельного налога" (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.11.2005 N 181; далее - решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101).
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленной управлением налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г. составлен акт от 05.03.2007 N 2103 и с учетом возражений от 13.03.2007 N 02/668 вынесено решение от 11.04.2007 N 1790 о привлечении к налоговой ответственности, оспариваемое управлением в части доначисления земельного налога в сумме 77109 руб., обязанности внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для указанного доначисления послужили выводы инспекции об отсутствии у управления и его территориальных органов оснований для освобождения от уплаты земельного налога за 2006 г.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из правомерности использования управлением льготы по земельному налогу в указанный период.
В силу п. 5 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101 от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, учреждения и организации в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.
Согласно ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти Российской Федерации.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением, и представляет собой единую централизованную систему, выполняя функции по управлению средствами пенсионного обеспечения через свои территориальные органы. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Таким образом, Арбитражным судом Челябинской области сделан обоснованный вывод о том, что управление, входящее в систему органов Пенсионного фонда Российской Федерации, являясь органом государственного управления, правомерно воспользовалось в 2006 г. льготой в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земель, предоставленных для обеспечения его деятельности.
Выводы суда соответствуют установленным им по делу фактическим обстоятельствам и переоценке судом кассационной инстанции не подлежат в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-5115/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением, и представляет собой единую централизованную систему, выполняя функции по управлению средствами пенсионного обеспечения через свои территориальные органы. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 октября 2007 г. N Ф09-8856/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника