Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 ноября 2007 г. N Ф09-8744/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Концерн "Ижмаш" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.06.2007 по делу N А71-1524/07.
Представители лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) от 08.12.2006 NN 12-48/146, 12-48/147, 12-48/149, 12-48/150, 12-48/151, 12-48/152, 12-48/153, 12-48/154, 12-48/155, 12-48/156, 12-48/157 недействительными в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в общей сумме 227468 руб., заявленного обществом к возмещению из бюджета при представлении налоговому органу уточненных налоговых деклараций за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2003 г., и об обязании налогового органа возместить из бюджета указанную сумму.
По мнению инспекции, у общества отсутствует право на возмещение из бюджета суммы НДС, уплаченного по ставке 18% обществу с ограниченной ответственностью "Внешнеторговый центр "Ижмаш", обществу с ограниченной ответственностью "Ижмаш-охрана", обществу с ограниченной ответственностью "Руссланд-экспедитор", открытому акционерному обществу "Ижмашавтотранс", открытому акционерному обществу "Сарапульское производственное автотранспортное объединение", закрытому акционерному обществу "Агентство ВТН", ФГУП ГЦСС в составе стоимости транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой товара, впоследствии экспортированного налогоплательщиком за пределы территории Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 13.06.2007 в удовлетворении требований налогоплательщика отказано. Суд первой инстанции пришел к выводам об отсутствии у перечисленных выше организаций права на включение в предъявляемую к оплате стоимость транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой экспортного товара, НДС, исчисленного по налоговой ставке 18%.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно подп. 1, 2 п. 1 ст. 164 Кодекса операции по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, подлежат налогообложению по налоговой ставке 0%.
Положения подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Таким образом, в силу положений ст. 168 и ст. 169 Кодекса при реализации услуг по транспортировке экспортируемых товаров перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0%.
В соответствии со ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения согласно гл. 21 Кодекса.
Приведенное положение Кодекса исключает возможность возмещения сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений гл. 21 Кодекса.
Исходя из изложенного суд кассационной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции о правомерности отказа в возмещении обществу НДС, уплаченного перечисленным выше организациям по ставке 18% в составе стоимости транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой товара, впоследствии экспортированного обществом за пределы территории Российской Федерации, являются обоснованными, вследствие чего судебный акт следует оставить без изменений.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.06.2007 по делу N А71-1524/07 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Концерн "Ижмаш" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Таким образом, в силу положений ст. 168 и ст. 169 Кодекса при реализации услуг по транспортировке экспортируемых товаров перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0%.
В соответствии со ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения согласно гл. 21 Кодекса.
Приведенное положение Кодекса исключает возможность возмещения сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений гл. 21 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 ноября 2007 г. N Ф09-8744/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника