Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 ноября 2007 г. N Ф09-9418/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.06.2007 по делу N А76-3279/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2007 по тому же делу.
Представители лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель Раупова Наталья Владимировна (далее - предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 18.12.2006 N 1333 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), доначислении налога к уплате в бюджет, соответствующих пеней и применении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Оспариваемое решение вынесено инспекцией по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС за III квартал 2006 г.
Основанием для отказа налогового органа в признании права налогоплательщика на применение налогового вычета по НДС послужил вывод инспекции о несоответствии счетов-фактур, представленных в обоснование суммы налога, заявленной к вычету, требованиям, предусмотренным п. 5, 6 ст. 169 Кодекса. Указанный вывод налогового органа повлек за собой доначисление налога в бюджет.
Решением суда первой инстанции от 05.06.2007 заявленные требования предпринимателя удовлетворены. Суд первой инстанции установил, что действующие нормы Кодекса и "Правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, не содержат требования обязательного указания в счетах-фактурах сведений об адресе, соответствующем адресу государственной регистрации индивидуального предпринимателя, вследствие чего пришел к выводу о наличии у налогоплательщика права на заявленные налоговые вычеты и соблюдении им установленного законом порядка подтверждения этого права.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неверное толкование судами положений п. 5, 6 ст. 169 Кодекса, полагая, что для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС в счетах-фактурах в строках "грузополучатель" и "покупатель" должен быть указан адрес предпринимателя, соответствующий его почтовому адресу, зарегистрированному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
При этом вычетам подлежат только суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету сумм налога, предъявленных покупателю продавцом товаров.
Отсутствие счетов-фактур либо оформление их с нарушением установленного порядка исключает возможность применения налогоплательщиком налоговых вычетов.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обеих инстанций установлено, что все необходимые требования для применения налогового вычета, содержащиеся в ст. 171, 172 Кодекса налогоплательщиком соблюдены, налогоплательщик предъявил к вычету суммы НДС после фактического получения, оприходования и оплаты товара. Судом установлено, что в соответствующих графах счетов-фактур, выставленных налогоплательщику контрагентами, указан адрес фактического осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности.
Таким образом, оформление представленных счетов-фактур соответствовало требованиям, установленным ст. 169 Кодекса, вследствие чего отмеченные счета-фактуры отнесены судами к документам, подтверждающим право налогоплательщика на налоговый вычет.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций сделали правильные выводы о необоснованном начислении предпринимателю НДС, пеней и штрафа и правомерно удовлетворили заявленные требования налогоплательщика.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка судами обеих инстанций, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.06.2007 по делу N А76-3279/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету сумм налога, предъявленных покупателю продавцом товаров.
...
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обеих инстанций установлено, что все необходимые требования для применения налогового вычета, содержащиеся в ст. 171, 172 Кодекса налогоплательщиком соблюдены, налогоплательщик предъявил к вычету суммы НДС после фактического получения, оприходования и оплаты товара. Судом установлено, что в соответствующих графах счетов-фактур, выставленных налогоплательщику контрагентами, указан адрес фактического осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности.
Таким образом, оформление представленных счетов-фактур соответствовало требованиям, установленным ст. 169 Кодекса, вследствие чего отмеченные счета-фактуры отнесены судами к документам, подтверждающим право налогоплательщика на налоговый вычет."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2007 г. N Ф09-9418/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника