Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 ноября 2007 г. N Ф09-9154/07-С1 Уполномоченный орган неправомерно обязал общество заключить договор купли-продажи электрической энергии, поскольку указанный договор не может быть отнесен к категории публичных, кроме того, уполномоченным органом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не дано надлежащей оценки сложившимся между обществами отношениям и, как следствие, сделан необоснованный вывод о том, что спорные отношения между указанными обществами находятся в рамках отношений, связанных с защитой конкуренции (извлечение) (отменено)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 13.10.2006 N 17-2 ОАО "КЭК" присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.

Между тем, как правильно установлено судом апелляционной инстанции, ООО "Электрон" имеет лицензию на осуществление деятельности по продаже электрической энергии и намеревалось приобретать электрическую энергию для последующей перепродажи, в силу чего оно не является потребителем электроэнергии в смысле ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона об электроэнергетике и, соответственно для ОАО "КЭК" не следует предусмотренной ст. 37 Закона об электроэнергетике обязанности по заключению с ним договора купли-продажи электрической энергии, поскольку он не является публичным.

Кроме того, Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 3 Закона).

Таким образом, при рассмотрении антимонопольным органом дел, в отношении нарушений, о совершении которых ему сообщил хозяйствующий субъект, обратившись за защитой своих гражданских прав в указанный орган в соответствии с выбором, предоставленным ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежит выяснению вопрос, находится ли такое нарушение в рамках отношений, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической и недобросовестной конкуренции."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 ноября 2007 г. N Ф09-9154/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 2008 г. N 2215/08 настоящее постановление отменено