Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 ноября 2007 г. N Ф09-9746/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи +" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.08.2007 по делу N А71-5701/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Полев А.С. (доверенность от 25.03.2007 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция, административный орган) от 18.07.2007 N 153 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 09.08.2007 (резолютивная часть от 08.08.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению общества, инспекцией допущено нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности (проверочная закупка произведена инспекцией за пределами предоставленных полномочий), следовательно, доказательства (акт проверки и протокол об административном правонарушении) добыты с нарушением закона, что повлекло принятие неправомерных судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией 06.07.2007 проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в киоске по розливу воды, принадлежащем обществу, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Леваневского, д. 100.
В ходе проверки установлен факт осуществления обществом наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), выразившийся в том, что продавец общества при продаже пятилитровой бутыли (пустой тары) по цене 14 руб. не напечатал и не выдал покупателю контрольно-кассовый чек ввиду отсутствия ККТ.
Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 06.07.2007 N 246.
На основании данного акта налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 09.07.2007 N 135 и вынесено постановление от 18.07.2007 N 153 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, вины в его совершении и отсутствия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Согласно ст. 5 Закона организации (предприниматели) при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны в момент оплаты вместе с отпуском товара выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Несоблюдение требований Закона является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды, исследовав и оценив материалы административного дела (акт проверки от 06.07.2007 N 246 - л.д. 23, протокол об административном правонарушении от 09.07.2007 N 135 - л.д. 18, объяснения продавца общества - л.д. 22), установили, что продавцом общества без применения ККТ была продана бутыль объемом 5 л (пустая тара), поскольку кассовый аппарат в момент проверки находился на ремонте.
Суды также верно указали на неисполнение обществом обязанности по созданию своим работникам условий для соблюдения законодательства о применении ККТ.
В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о доказанности вменяемого обществу состава административного правонарушения.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инспекция не уполномочена на проведение контрольных закупок в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", судом кассационной инстанции не принимается, так как действия инспекции по проверке применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов произведены в рамках полномочий налогового органа по контролю за соблюдением требований Закона. Право осуществлять контроль за соблюдением требований Закона предоставлено налоговым органам ст. 7 Закона и абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республике от 09.08.2007 по делу N А71-5701/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 26.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи +" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инспекция не уполномочена на проведение контрольных закупок в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", судом кассационной инстанции не принимается, так как действия инспекции по проверке применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов произведены в рамках полномочий налогового органа по контролю за соблюдением требований Закона. Право осуществлять контроль за соблюдением требований Закона предоставлено налоговым органам ст. 7 Закона и абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 ноября 2007 г. N Ф09-9746/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника