Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 декабря 2007 г. N Ф09-9910/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.05.2007 по делу N А76-2254/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Сорокина Н.А. (доверенность от 10.01.2007);
индивидуального предпринимателя Шельмиева Вячеслава Завлуновича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Бабенко Д.А. (доверенность от 13.11.2007).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от
21.11.2006 N 1469.
Инспекция обратилась с встречным требованием о взыскании с предпринимателя налоговых санкций в сумме 32823 руб. 40 коп.
Решением суда от 03.05.2007 заявление предпринимателя удовлетворено, в удовлетворении встречного заявления налогового органа отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от
06.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, отказать в удовлетворении требований предпринимателя, ссылаясь на то, что счета - фактуры, представленные в обоснование права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за июнь 2006 г. оформлены ненадлежащим образом, поскольку не содержат даты внесения исправлений, не заверены подписью руководителя и печатью продавца, а фактически заменены на новые, что не соответствует требованиям п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете".
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить упомянутые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзыве на нее и выслушав присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству по следующим основаниям.
Инспекцией проведена камеральная проверка декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2006 г., по результатам которой составлен акт от 03.11.2006 N 896 и вынесено решение от 21.11.2006 N 1469 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неполную уплату налога на добавленную стоимость, доначислении налога в сумме 144583 руб. и начислении соответствующих сумм пеней.
Основанием для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в указанной сумме послужили выводы налогового органа о том, что счета - фактуры содержат недостоверные сведения, поскольку идентификационный номер налогоплательщика - контрагента предпринимателя, расходится с номером, указанным в договоре поставки, книге покупок налогоплательщика.
В силу ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате в бюджет по итогам налогового периода, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров.
Согласно ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету сумм налога, предъявленных покупателю продавцом товаров.
Отсутствие счетов-фактур либо оформление их с нарушением установленного порядка исключает возможность применения налогоплательщиком налоговых вычетов.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем представлены необходимые документы для реализации им права на налоговые вычеты, а все недостатки счетов-фактур устранены их заменой на надлежащим образом оформленные счета-фактуры, которые представлены в судебное заседание.
Положения п. 2 ст. 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога на добавленную стоимость после устранения нарушений, допущенных поставщиками при выставлении счетов - фактур. Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на представление налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов переоформленных счетов-фактур
Таким образом, решение налогового органа правомерно признано судами недействительным.
Довод кассационной жалобы о том, что налогоплательщик не может считаться добросовестным, если при выборе контрагента он действовал без должной осмотрительности и осторожности, не может быть принят во внимание, поскольку является безосновательным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.05.2007 по делу N А76-2254/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области госпошлину в сумме 1000 руб. в доход федерального бюджета по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате в бюджет по итогам налогового периода, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров.
Согласно ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету сумм налога, предъявленных покупателю продавцом товаров.
...
Положения п. 2 ст. 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога на добавленную стоимость после устранения нарушений, допущенных поставщиками при выставлении счетов - фактур. Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на представление налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов переоформленных счетов-фактур"
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 декабря 2007 г. N Ф09-9910/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника