Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10224/07-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 апреля 2008 г. N 4862/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.05.2007 по делу N А76-1945/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Шавлова Е.В. (доверенность от 26.12.2006 N 16-12/12554).
Представители открытого акционерного общества по производству огнеупоров "Комбинат "Магнезит" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Представители Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Челябинской области, участвующего в деле в качестве 3-его лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 23.11.2006 N 97 в части предложения зачесть в счет переплаты сумму налога на добычу полезных ископаемых в размере 63980 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Решением суда от 10.05.2007 заявленные требования общества удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции от 23.11.2006 N 97 в части предложения зачесть в счет переплаты сумму неполностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 47091 руб. и внесения необходимых исправлений в соответствующей части в бухгалтерский учет. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит отменить решение и постановление судов в части удовлетворения заявленных требований общества, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 264, 340 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество представило отзыв, в котором просит кассационную жалобу инспекции оставить без удовлетворения, считая ее доводы несостоятельными.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2006 г. составлен акт от 03.11.2006 N 99 и принято решение от 23.11.2006 N 97 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, по которому обществу предложено зачесть имеющуюся переплату в счет доначисленного налога на добычу полезных ископаемых в сумме 63980 руб., с внесением необходимых исправлений в бухгалтерский учет с дальнейшим перерасчетом налоговых обязательств.
Основанием для вынесения указанного решения в обжалуемой части послужили выводы налогового органа о том, что общество при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого за июль 2006 г. в составе расходов должно учитывать налог на добычу полезных ископаемых, подлежащий уплате за июль 2006 г.
Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что налог на добычу полезных ископаемых, исчисленный в текущем налоговом периоде, не может быть учтен при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
В силу п. 4 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии реализации добытого полезного ископаемого налоговой базой является расчетная стоимость добытого полезного ископаемого, при исчислении которой учитываются все расходы налогоплательщика в рамках всего комплекса технологических операций по добыче полезного ископаемого. В составе прочих расходов при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются расходы, определяемые в соответствии со ст. 263, 264 и 269 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов признается дата начисления налогов (подп. 1 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 345 Налогового кодекса Российской Федерации).
В п. 2 ст. 343 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что сумма налога на добычу полезных ископаемых по каждому добытому полезному ископаемому по итогам налогового периода, которым в соответствии со ст. 341 указанного Кодекса признается календарный месяц, подлежит уплате в установленный ст. 344 данного Кодекса срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом предусмотренного законодательством о налогах и сборах порядка определения расчетной стоимости добытого полезного ископаемого и порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых выводы судов о том, что сумма налога на добычу полезных ископаемых за текущий налоговый период (июль 2006 г.) неправомерно включена инспекцией в расчетную стоимость добытого в июле 2006 г. полезного ископаемого, являются обоснованными.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
С учетом изложенного обжалуемые решение и постановление судов следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.05.2007 по делу N А76-1945/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 345 Налогового кодекса Российской Федерации).
В п. 2 ст. 343 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что сумма налога на добычу полезных ископаемых по каждому добытому полезному ископаемому по итогам налогового периода, которым в соответствии со ст. 341 указанного Кодекса признается календарный месяц, подлежит уплате в установленный ст. 344 данного Кодекса срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом предусмотренного законодательством о налогах и сборах порядка определения расчетной стоимости добытого полезного ископаемого и порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых выводы судов о том, что сумма налога на добычу полезных ископаемых за текущий налоговый период (июль 2006 г.) неправомерно включена инспекцией в расчетную стоимость добытого в июле 2006 г. полезного ископаемого, являются обоснованными."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф09-10224/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника