Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 марта 2008 г. N Ф09-332/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия "Провинция-сервис" (далее - предприятие) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.06.2007 по делу N А47-5119/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее инспекция) от 06.06.2007 N 039 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 26.06.2007 в удовлетворении заявления предприятия отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприятие просит указанные судебные акты отменить по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, постановлением инспекции от 06.06.2007 N 036 предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили акт проверки от 22.05.2007 N 000108, протокол об административном правонарушении от 05.06.2007 N 000035, в которых зафиксирован факт осуществления наличных денежных расчетов при оказании парикмахерских услуг без выдачи клиенту бланка строгой отчетности в принадлежащей предприятию парикмахерской, расположенной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, пос. Первомайский, ул. Воронова, д. 4.
Полагая, что штраф наложен незаконно, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В силу ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
В п. 2 названной нормы Закона также указано, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных - к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" организации бытового обслуживания населения в качестве бланка строгой отчетности могут использовать форму БО-11.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что, оказав парикмахерские услуги, работник предприятия не выдал клиенту ни кассовый чек ввиду отсутствия контрольно-кассовой техники, ни бланк строгой отчетности установленной формы. Порядок привлечения предприятия к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах правомерным является вывод судов о том, что в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как направленные по существу на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств.
Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.06.2007 по делу N А47-5119/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Провинция-сервис" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 2 названной нормы Закона также указано, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
...
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" организации бытового обслуживания населения в качестве бланка строгой отчетности могут использовать форму БО-11.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что, оказав парикмахерские услуги, работник предприятия не выдал клиенту ни кассовый чек ввиду отсутствия контрольно-кассовой техники, ни бланк строгой отчетности установленной формы. Порядок привлечения предприятия к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах правомерным является вывод судов о том, что в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2008 г. N Ф09-332/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника