Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 марта 2008 г. N Ф09-1136/08-С6 Дело об отказе в признании недействительным постановления уполномоченного органа о предварительном согласовании учреждению места размещения объектов направлено на новое рассмотрение, поскольку, делая вывод о том, что администрацией было выдано разрешительное письмо на сбор технических условий и тем самым учреждению был осуществлен выбор земельного участка и предварительно согласовано место размещения на этом земельном участке объектов, суд не исследовал вопрос о том, можно ли считать разрешительное письмо актом органа местного самоуправления, необходимость которого предусмотрена нормами закона (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Делая вывод о том, что администрацией 27.07.2005 было выдано разрешительное письмо на сбор технических условий и тем самым государственному учреждению был осуществлен выбор земельного участка и предварительно согласовано место размещения на этом земельном участке жилого микрорайона, суд не исследовал вопроса о том, можно ли считать разрешительное письмо актом органа местного самоуправления, необходимость которого предусмотрена п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд сослался на то, что действующее законодательство не предоставляет прокурору в силу ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 35 Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" права на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов. С указанным выводом суда нельзя согласиться, поскольку само требование закона о проведении аукциона при предоставлении земельных участков для жилищного строительства предполагает наличие публичных правоотношений в этой сфере.

Как усматривается из материалов дела, администрация в отзыве сослалась на пропуск заявителем 3-месячного срока на обжалование ненормативного акта, предусмотренного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отклоняя указанный довод администрации, суд исходил из того, что срок не пропущен, поскольку информация о ненормативных актах органа местного самоуправления представлялась прокурору г. Екатеринбурга, а не прокурору Свердловской области.

Между тем в силу ст. 1 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, в том числе органами местного самоуправления.

Суд не указал, по каким основаниям им не применена данная норма закона."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 марта 2008 г. N Ф09-1136/08-С6


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника