Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 марта 2008 г. N Ф09-685/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального учреждения "Жилищная служба Дзержинского района г. Перми" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2007 по делу N А50-17533/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Пермского края (далее - инспекция) от 16.10.2007 N 1687 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом положений Кодекса, а также ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена плановая проверка подготовки к зиме жилого дома N 28, расположенного по ул. Овчинникова в г. Перми.
В ходе проверки установлено, что учреждением, ответственным за содержание и ремонт указанного дома, в нарушение п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), не приняты меры по устранению (предотвращению): в квартире N 6 обвала чердачного помещения на кухне, обрушения потолочной балки в результате гниения; в квартире N 3 аварийного состояния потолочного перекрытия на кухне, сверхнормативного прогиба несущих элементов, смещения несущей конструкции от стены с образованием сквозного проема в указанном помещении.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 16.08.2007 N 1687, протоколе об административном правонарушении от 20.08.2007 N 1687, на основании которых инспекцией вынесено постановление от 16.10.2007 N 1687 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление инспекции незаконно, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту. Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
В соответствии со ст. 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет применение ответственности в виде наложения административного штрафа.
Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Как следует из п. 1.2 Устава учреждения оно является балансодержателем муниципальных жилищного и нежилого фондов, в том числе и дома N 28, расположенного по ул. Овчинникова в г. Перми, и связанных с ним объектов инфраструктуры. В силу п. 2.1 Устава учреждение создано с целью, в частности, организации технического содержания и текущего ремонта муниципальных жилищного и нежилого фондов и расположенного по ул. Закамской в г. Перми, связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении. Видами деятельности учреждения являются в том числе обеспечение эксплуатации муниципальных жилищного и нежилого фондов и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры, обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг, контроль за качеством выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту муниципальных жилищного и нежилого фондов и оказываемых коммунальных услуг, начисление и сбор платежей за предоставленные коммунальные услуги (п. 2.3 Устава).
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что учреждение является лицом, ответственным за содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию указанного жилого дома.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на момент проверки учреждением не обеспечено надлежащее содержание названного жилого дома.
Доказательств того, что учреждением были приняты все меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии состава административного правонарушения в действиях учреждения является обоснованным.
Доводы учреждения, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2007 по делу N А50-17533/07 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Жилищная служба Дзержинского района г. Перми" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
...
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Доказательств того, что учреждением были приняты все меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2008 г. N Ф09-685/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника