Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 марта 2008 г. N Ф09-4078/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Издательство "Белая река" (далее - предприятие, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2007 по делу N А07-19698/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий инспекции по отказу в досрочном списании пеней и обязании произвести списание.
Решением суда от 30.10.2006 заявленные требования предприятия удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.05.2007 судебные акты отменены. Дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Российской Федерации от 17.08.2007 требования удовлетворены частично. Незаконными признаны действия инспекции по отказу обществу в досрочном списании пеней по налогу на имущество в сумме 254000 руб. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налогоплательщик просит указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении требований отменить, требования удовлетворить полностью, ссылаясь на неправильное применение судами п. 2 ст. 5, ст. 287 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 20.12.2001 N 26-ф, вынесенным на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Порядок), предприятию предоставлено право на реструктуризацию имеющейся задолженности по федеральным налогам, сборам, пеням и штрафам на общую сумму 1789000 руб.
Письмами от 12.12.2005 N 316 и от 05.04.2006 N 98 предприятие обратилось в инспекцию с заявлением о списании задолженности по пеням по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 702000 руб., пеням по налогу на имущество в сумме 254000 руб. в связи с досрочным погашением реструктуризированной задолженности (в течение 4 лет) на основании вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации.
Инспекция, сославшись на имеющуюся у предприятия недоимку по уплате текущих налоговых платежей по состоянию на 01.01.2006 в сумме 10228 руб. (в том числе по НДС налогового агента - в сумме 5943 руб., по авансовым платежам по налогу на прибыль в части федерального бюджета - в сумме 4345 руб.), в письме от 12.05.2006 N 001-14/7111 отказала налогоплательщику в списании задолженности по пеням.
Полагая, что отказ в списании указанной задолженности нарушает его права и интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из соблюдения налогоплательщиком всех предусмотренных законом условий для списания задолженности по пеням по налогу на имущество и отсутствия оснований для списания задолженности по пеням по НДС в связи с наличием текущей задолженности по уплате налога на прибыль (федеральный бюджет).
Выводы судов соответствуют действующему законодательству.
Согласно п. 5 Порядка при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Списание задолженности производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", в силу которого списание полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение 4 лет полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Порядком, производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что право на реструктуризацию кредиторской задолженности предоставлено предприятию с 20.12.2001, следовательно, 4-летний срок досрочного погашения задолженности, дающий право на списание задолженности по пеням и штрафам, истекает 20.12.2005.
Судами установлено, что у предприятия имелась недоимка по авансовым платежам за 9 месяцев 2005 г. по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 2172 руб.
Довод налогоплательщика о том, что задолженность по авансовым платежам не является недоимкой по налогу на прибыль, ошибочен, поскольку не соответствует действующему законодательству, согласно которому авансовый платеж представляет собой способ уплаты налога (ст. 286, 287 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из содержания Порядка и Правил также следует, что авансовые платежи относятся к текущим, отсутствие задолженности по которым является одним из условий списания пеней и штрафов.
Таким образом, оснований для списания задолженности по пеням и штрафам по НДС по решению инспекции от 20.12.2001 N 26-ф, на основании которого предприятию было представлено право на реструктуризацию задолженности имеющейся недоимки по федеральным налогам и сборам, не имеется.
С учетом изложенного судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.08.2007 по делу N А07-19698/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Издательство "Белая река" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Списание задолженности производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", в силу которого списание полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение 4 лет полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Порядком, производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством (далее - Правила).
...
Довод налогоплательщика о том, что задолженность по авансовым платежам не является недоимкой по налогу на прибыль, ошибочен, поскольку не соответствует действующему законодательству, согласно которому авансовый платеж представляет собой способ уплаты налога (ст. 286, 287 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из содержания Порядка и Правил также следует, что авансовые платежи относятся к текущим, отсутствие задолженности по которым является одним из условий списания пеней и штрафов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2008 г. N Ф09-4078/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника