Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 марта 2008 г. N Ф09-1696/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - управление) на решение Арбитражного суда Пермского края от 22.01.2008 по делу N А50-75/08.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Соликамский магниевый завод" (далее - общество) - Яндовская М.А. (доверенность от 14.03.2008 N 57-17-035).
Представители управления, участвующего в деле, извещенного судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления управления от 20.12.2007 N 57-07/133 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб.
Решением суда от 22.01.2008 постановление управления от 20.12.2007 N 57-07/133 признано незаконным и отменено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон), иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, 31.10.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю в отношении общества составлен протокол N 1371/05 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Основанием для вынесения указанного протокола от 31.10.2007 N 1371/05 явилось нарушение обществом положений п. 7 ст. 12 Федерального закона и п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации", выразившееся в несоблюдении сроков представления отчетности за 4 квартал 2006 года о движении денежных средств по счету N 020543077, открытому обществом 07.05.2002 в банке First union National Bank для своего представительства в Соединенных Штатах Америки.
По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление от 20.12.2007 N 57-07/133 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб.
Считая постановление управления о привлечении к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Признавая незаконным и отменяя постановление управления от 20.12.2007 N 57-07/133, суд исходил из отсутствия в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Пунктом 7 ст. 12 Федерального закона установлено, что резиденты, за исключением физических лиц-резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа.
В соответствии с положениями Федерального закона различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
На дату составления Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю протокола от 31.10.2007 N 1371/05 об административном правонарушении и вынесения управлением постановления от 20.12.2007 N 57-07/133 о привлечении общества к административной ответственности в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России установлены не были.
Таким образом, нормативными актами Банка России такой документ, как отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, не был отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям в момент нарушения обществом срока представления названного документа налоговому органу.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы суда об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, и соответственно о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, признания незаконным и отмены оспариваемого постановления управления от 20.12.2007 N 57-07/133.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 22.01.2008 по делу N А50-75/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На дату составления Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю протокола от 31.10.2007 N 1371/05 об административном правонарушении и вынесения управлением постановления от 20.12.2007 N 57-07/133 о привлечении общества к административной ответственности в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России установлены не были.
Таким образом, нормативными актами Банка России такой документ, как отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, не был отнесен к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям в момент нарушения обществом срока представления названного документа налоговому органу.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы суда об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, и соответственно о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, признания незаконным и отмены оспариваемого постановления управления от 20.12.2007 N 57-07/133."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 марта 2008 г. N Ф09-1696/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника