Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 апреля 2008 г. N Ф09-2190/08-С3
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А76-398/07 Арбитражного суда Челябинской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Рысаева О.А. (доверенность от 28.03.2008 б/н);
открытого акционерного общества "Магнитострой" (далее - общество, налогоплательщик) - Лазарев К.Г. (доверенность от 29.12.2007 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции от 07.12.2006 N 280 в части уплаты пеней.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.10.2006 решение изменено. Требование инспекции от 07.12.2006 N 280 признано недействительным в части начисления 65996 руб. 52 коп. пеней.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить в силе постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на его соответствие налоговому законодательству.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Челябинской области от 18.04.2006 по делу N А76-5888/06 в отношении налогоплательщика введена процедура наблюдения.
В связи с имеющейся задолженностью по налогам и пеням инспекция направила в адрес общества требование от 07.12.2006 N 280 об уплате 1035 руб. 74 коп. единого социального налога и 65998 руб. 80 коп. пеней.
Считая данное требование инспекции незаконным, налогоплательщик обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого требований нормам ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и отсутствия нарушений прав налогоплательщика.
Изменяя решение суда и частично удовлетворяя заявленные требования общества, суд апелляционной инстанции исходил из того, что пеня на текущую недоимку составляет только 2 руб. 28 коп.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.
Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правоотношения в деле о банкротстве" требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве, постольку, поскольку основное требование об уплате не является текущим.
Судом апелляционной инстанции установлено и инспекцией не оспаривается, что пени на указанную в требовании недоимку 1035 руб. 74 коп., являющуюся текущей, составляют 2 руб. 28 коп. Остальная сумма пеней 65992 руб. 52 коп. начислена на недоимку, образовавшуюся до введения процедуры наблюдения.
Следовательно, учитывая изложенное выше, к текущим платежам, удовлетворяемым вне рамок дела о банкротстве, данная сумма пеней не относится.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как касаются платежей, признаваемых законодательством о банкротстве текущими.
При таких обстоятельствах инспекцией неправомерно приняты меры по принудительному взысканию задолженности в отношении общества, в отношении которого возбуждена процедура банкротства.
С учетом изложенного обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А76-398/07 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Челябинской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правоотношения в деле о банкротстве" требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве, постольку, поскольку основное требование об уплате не является текущим."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 апреля 2008 г. N Ф09-2190/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника