Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 апреля 2008 г. N Ф09-2767/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.09.2007 по делу N А47-2088/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Металлопрокат" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 17.01.2006 N 5917, согласно которому налогоплательщику начислены налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 427271 руб., пени - 13932 руб. и штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3-й квартал 2006 г. на основании выводов инспекции о неправомерном предъявлении к вычету спорной суммы НДС, поскольку общество применяет упрощенную систему налогообложения, освобождающую его от обязанности исчисления и уплаты налога.
Решением суда от 28.09.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2007 решение суда оставлено без изменения.
Признавая недействительным оспариваемое решение инспекции, суды пришли к выводу о том, что доводы налогового органа о применении обществом упрощенной системы налогообложения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Налоговый орган указывает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения от 15.11.2005 получено и зарегистрировано в инспекции 17.11.2005, то есть после 16.11.2005 - даты государственной регистрации общества в качестве юридического лица и подписано генеральным директором Абукаликовым Б.А., имеющего такие полномочия.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нашел.
В силу ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную согласно ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Пунктом 1 ст. 172 Кодекса предусмотрено, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно п. 1, 2 ст. 346.11 Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате, в частности НДС (за исключениями, установленными указанной нормой).
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
При этом п. 3 ст. 83 Кодекса предусмотрено, что постановка на учет осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Из материалов дела следует, что запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 16.11.2005 (Свидетельство о государственной регистрации серии 56 N 001012129). До указанной даты Абукаликов Б.А., от имени которого подано заявление, не обладал полномочиями генерального директора общества.
При таких обстоятельствах суды обоснованно указали, что заявление общества от 15.11.2005 не может рассматриваться как основание перехода на упрощенную систему налогообложения, и признали неправомерным решение инспекции о начислении налога, пени и штрафа по указанному основанию.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.09.2007 по делу N А47-2088/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1, 2 ст. 346.11 Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате, в частности НДС (за исключениями, установленными указанной нормой).
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.
При этом п. 3 ст. 83 Кодекса предусмотрено, что постановка на учет осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 апреля 2008 г. N Ф09-2767/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника