Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 апреля 2008 г. N Ф09-2560/08-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2008 г. N 10614/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.11.2007 по делу N А60-14400/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Широков А.Г. (доверенность от 13.08.2007 N 19).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Железнодорожное" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 18.06.2007 N 1491.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.11.2007 требования общества удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования город Екатеринбург" (далее - решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3), ст. 7, 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 60745 кв.м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 4.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации общества по земельному налогу за 2006 г. инспекцией принято решение от 18.06.2007 N 1491 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 435058 руб., доначислении земельного налога в сумме 2175290 руб.
Основанием для доначисления послужили выводы инспекции о неправомерном применении обществом при расчете земельного налога ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости указанного земельного участка. Инспекция, указывая, что есть основания считать земельный участок относящимся к землям спецназначения, произвела перерасчет налога по ставке 1,5% от кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Полагая, что вынесенное инспекцией решение нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на категории. Отдельную категорию образуют земли поселений.
Также отдельную категорию образуют земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Исходя из содержания п. 1 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации к землям промышленности, транспорта, иным, поименованным в указанной статье, относятся земли, расположенные вне населенных пунктов (за чертой поселений).
Статьями 387, 394 Кодекса предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 с 01.01.2006 установлены ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и категории земель. При этом вид разрешенного использования не изменяет категорию, к которой относится земельный участок, ставки налога установлены Екатеринбургской городской Думой по совокупности условий, но не в зависимости от вида разрешенного использования земель.
В частности, в отношении земельных участков, отнесенных к землям специального назначения, применяется ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости участка; ставка 0,6% от кадастровой стоимости участка применяется в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок.
Судами установлено, что согласно кадастровому плану, свидетельству о государственной регистрации права от 10.09.2003 принадлежащий обществу земельный участок относится к категории земель поселений с разрешенным видом использования (целевое назначение) - под склады продовольственных товаров.
При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии оснований для отнесения спорного земельного участка к землям специального назначения является правильным.
Доводам инспекции, изложенным в кассационной жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных судами фактов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.11.2007 по делу N А60-14400/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из содержания п. 1 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации к землям промышленности, транспорта, иным, поименованным в указанной статье, относятся земли, расположенные вне населенных пунктов (за чертой поселений).
Статьями 387, 394 Кодекса предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 с 01.01.2006 установлены ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и категории земель. При этом вид разрешенного использования не изменяет категорию, к которой относится земельный участок, ставки налога установлены Екатеринбургской городской Думой по совокупности условий, но не в зависимости от вида разрешенного использования земель."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 апреля 2008 г. N Ф09-2560/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника