Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 апреля 2008 г. N Ф09-2858/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салават" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.11.2007 по делу N А71-9334/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. Ходатайство судом удовлетворено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, административный орган) от 30.10.2007 N 268 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 26.11.2007 (резолютивная часть от 23.11.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2008 (резолютивная часть от 16.01.2008) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению общества, в его действиях отсутствует вина в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку административное правонарушение совершено работником общества, а со стороны общества были приняты все меры по соблюдению правил торговли его работниками.
Как следует из материалов дела, 08.10.2007 инспекцией проведена проверка общества по вопросам соблюдения требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в принадлежащем обществу магазине, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, с. Киясово, ул. Прудовая, д. 8.
В ходе проверки инспекцией установлен факт реализации обществом за наличный денежный расчет одной пачки чипсов "Русские" по цене 5 руб. без применения ККТ. Данное обстоятельство отражено в акте проверки от 08.10.2007 N 407.
По результатам проверки инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.10.2007 N 268 и вынесено постановление от 30.10.2007 N 268 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия нарушений инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Суды, исследовав и оценив материалы административного дела (акт проверки от 08.10.2007 N 407 - л.д. 18, протокол об административном правонарушении от 10.10.2007 N 268 - л.д. 17, объяснения работника общества - продавца Григорьевой Е.Ф. - л.д. 21), установили, что названным работником общества без применения ККТ был продан товар, поскольку кассовый аппарат в момент проверки не работал ввиду отключения электроэнергии.
Суды верно указали на неисполнение обществом обязанности по созданию своим работникам условий для соблюдения законодательства о применении ККТ в условиях отключения электроэнергии и отсутствия со стороны инспекции нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
В связи с этим суды пришли к обоснованным выводам о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения и о правомерности действий инспекции по привлечению общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса.
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции такие полномочия отсутствуют. Кроме того, данные доводы были полно и всесторонне исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.11.2007 по делу N А71-9334/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салават" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 Кодекса).
...
Суды верно указали на неисполнение обществом обязанности по созданию своим работникам условий для соблюдения законодательства о применении ККТ в условиях отключения электроэнергии и отсутствия со стороны инспекции нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
В связи с этим суды пришли к обоснованным выводам о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения и о правомерности действий инспекции по привлечению общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 апреля 2008 г. N Ф09-2858/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника