Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 мая 2008 г. N Ф09-3437/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 по делу N А60-62630/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Шалахова С.Н. (доверенность от 15.11.2007 N 05-13/28964), Пронина И.А. (доверенность от 15.11.2007 N 05-13/28963), Михеева И.В. (доверенность от 05.12.2007 N 05-13/30757);
Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" (далее - предприятие, налогоплательщик) - Руденко С.В. (доверенность от 25.10.2007 N 66 А943843.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений налогового органа от 13.08.2007 N 16-28/143 в части доначисления 1627500 руб. транспортного налога и 830156 руб. пеней, а также N 16-28/144 в части доначисления 3879300 руб. транспортного налога, 1027062 руб. пеней и 775860 руб. штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить, поскольку считает, что судами полностью исследованы все представленные по делу доказательства.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездных налоговых проверок за 2003-2005 гг. приняты решения от 13.08.2007 N 16-28/143, N 16-28/144 о доначислении налогов, штрафов и пеней, в том числе в оспариваемой предприятием части.
Основанием для доначисления транспортного налога послужило исключение предприятием из налоговой базы экспериментальных воздушных судов.
Удовлетворяя заявленные предприятием требования, суды исходили из правомерности его действий.
Вывод судов является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 21, 23, 26, 33 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Государственное регулирование в области экспериментальной авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Поскольку спорные воздушные транспортные средства не участвуют в гражданском обороте, не подлежат государственной регистрации и используются для проведения и обеспечения испытаний (исследований), в том числе и в интересах Министерства обороны Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу, что они не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, а поэтому доначисление на них транспортного налога является неправомерным.
Ссылки инспекции на п 2. ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерно отклонены судами, так как предусмотренные в нем специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества не свидетельствуют о том, что указанные действия приравнены к государственной регистрации в целях налогообложения.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 по делу N А60-62630/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
...
В соответствии со ст. 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
...
В соответствии со ст. 21, 23, 26, 33 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
...
Ссылки инспекции на п 2. ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерно отклонены судами, так как предусмотренные в нем специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества не свидетельствуют о том, что указанные действия приравнены к государственной регистрации в целях налогообложения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 мая 2008 г. N Ф09-3437/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника