Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 июня 2008 г. N Ф09-4121/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 по делу N А76-24304/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Администрация Еманжелинского городского поселения Челябинской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 23.07.2007 N 248 (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, в связи с непредставлением администрацией сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, по форме, утвержденной приказом Минфина России от 23.03.2006 N 47н, по состоянию на 01.02.2007 в порядке ст. 389 Кодекса инспекцией составлен акт от 18.06.2007 N 390 и с учетом возражений администрации принято решение от 23.07.2007 N 248 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 1000 руб.
Полагая, что решение инспекции вынесено незаконно, администрация обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия в действиях администрации состава налогового правонарушения.
Вывод судов основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 129.1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
В силу п. 12 ст. 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).
В соответствии с п. 13 ст. 396 Кодекса сведения, указанные в п. 12 ст. 396 Кодекса, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Формы предоставления сведений утверждены Министерством финансов Российской Федерации для органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра приказом от 20.06.2005 N 75н, для органов муниципальных образований - приказом от 23.03.2006 N 47н.
Приказом от 23.03.2006 N 47н утверждена форма 1114227, где на листах "Б", "В", "Г" отражаются сведения о земельных участках, в отношении которых органами муниципальных образований принимались акты об их выделении (предоставлении).
Судами сделан обоснованный вывод о том, что указанная форма должна заполняться органами местного самоуправления каждого муниципального образования с включением в нее сведений о земельных участках, в отношении которых указанными органами соответствующего муниципального образования за прошедший налоговый период принимались акты о выделении (предоставлении), поскольку единственным источником сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, сообщаемых органами муниципальных образований в налоговые органы, являются акты о выделении (предоставлении) земельных участков.
Администрация зарегистрирована в качестве муниципального образования 1 декабря 2005 г. При этом муниципальное образование Еманжелинское городское поселение входит в состав муниципального образования Еманжелинский район.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30.11.2006 N 377 "О Законе Челябинской области "О разграничении имущества между Еманжелинским муниципальным районом и Еманжелинским городским поселением" для осуществления полномочий Еманжелинское городское поселение было наделено имуществом, право собственности на которое у поселения возникло с 01.01.2007.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что Еманжелинское городское поселение до 01.01.2007 не имело в собственности имущества, в том числе земельных участков, в отношении которых совершила распорядительные действия.
Таким образом, администрация не является субъектом, на которого возложена предусмотренная пунктом 12 ст. 396 Кодекса обязанность по предоставлению сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.
Нормы права к установленным фактическим обстоятельствам судами применены правильно.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2008 по делу N А76-24304/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом от 23.03.2006 N 47н утверждена форма 1114227, где на листах "Б", "В", "Г" отражаются сведения о земельных участках, в отношении которых органами муниципальных образований принимались акты об их выделении (предоставлении).
...
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30.11.2006 N 377 "О Законе Челябинской области "О разграничении имущества между Еманжелинским муниципальным районом и Еманжелинским городским поселением" для осуществления полномочий Еманжелинское городское поселение было наделено имуществом, право собственности на которое у поселения возникло с 01.01.2007.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что Еманжелинское городское поселение до 01.01.2007 не имело в собственности имущества, в том числе земельных участков, в отношении которых совершила распорядительные действия.
Таким образом, администрация не является субъектом, на которого возложена предусмотренная пунктом 12 ст. 396 Кодекса обязанность по предоставлению сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 июня 2008 г. N Ф09-4121/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника