Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июля 2008 г. N Ф09-4725/08-С1 Общество неправомерно привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, поскольку спорная реклама не содержит информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции, так как понятие "напитки" может включать в себя как алкогольную продукцию, так и продукцию, не содержащую этиловый спирт, а сфера деятельности общества - как реализацию алкогольной продукции, так и продукции, не содержащей этиловый спирт, доказательства обратного управлением в материалы дела не представлены (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение на юридических лиц административного штрафа.

По мнению Управления Федеральной антимонопольной службы, организация правомерно привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

По мнению суда, в действиях организации нет состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.

Так, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой считается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Суд отметил, что в силу п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Суд установил, что в рекламной конструкции, помещенной организацией перед своим магазином, содержалась информация об открытии магазина, о предоставлении скидок отдельным категориям граждан, помещалось изображение кисти винограда, бутылки и бокала.

При этом суд указал, что сфера деятельности общества - реализация алкогольной продукции, так и продукции, не содержащей этиловый спирт.

Следовательно, данная реклама не содержит информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции, так как понятие "напитки" может включать в себя как алкогольную продукцию, так и продукцию, не содержащую этиловый спирт.

Учитывая данные обстоятельства, суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции по делу отменил, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы о привлечении общества к ответственности признал незаконным.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июля 2008 г. N Ф09-4725/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника