Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 июля 2008 г. N Ф09-4888/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.03.2008 по делу N А47-631/08.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Вега-2006" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 24.01.2008 N 8 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 25.03.2008 (резолютивная часть от 19.03.2008) заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признанно незаконным и отменено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, 21.01.2008 инспекцией на основании распоряжения от 21.01.2008 N 6 была проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в принадлежащем обществу кафе - баре "Лукоморье", расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Полигонная, д. 11.
В ходе проверки инспекцией установлено, что в залах для обслуживания посетителей не доведена до их сведения в доступной и наглядной форме информация о действующей лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции (не оформлен уголок для посетителей); на алкогольную продукцию (российское шампанское "С днем рождения" полусладкое, емк. 0,75 л; вино столовое "Монастырская изба" полусладкое красное, емк. 0,7 л; вино столовое "Монастырская изба. Классическое" полусладкое белое, емк. 0,7 л) отсутствуют ценники; прейскурант на алкогольную продукцию оформлен ненадлежащим образом, так как не заверен подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью организации - продавца; на алкогольную продукцию (вино "Мускат Болгарский" полусладкое белое, емк. 0,75; вино "Селестино" сухое белое, емк. 0,75) неправильно оформлены ценники, поскольку не указан сорт продукции, его полное наименование, дата оформления ценника, при этом в представленном прейскуранте на алкогольную продукцию данные наименования алкогольной продукции отсутствуют, о чем составлены акт проверки правильности выдачи чека от 21.01.2008, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.01.2008, протокол изъятия прейскуранта на алкогольную продукцию от 21.01.2008.
По результатам проверки инспекцией составлен протокол от 23.01.2008 N 0005 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 24.01.2008 N 8 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из недоказанности инспекцией в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (помимо предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса) влечет наложение административного штрафа.
Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Закона, а также разделом XIX Правил, устанавливающим особенности продажи алкогольной продукции.
Согласно п. 1 Правил они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В силу п. 10 Правил если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки лицензия была предъявлена проверяющим. В протоколе от 21.01.2008 осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу отражены номер, дата выдачи и срок действия указанной лицензии (л.д. 37).
Доказательств отсутствия в кафе-баре в удобном для ознакомления покупателей месте соответствующей информации о наличии лицензии на продажу алкогольной продукции инспекцией в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного вывод суда о недоказанности инспекцией факта нарушения обществом требований Закона и Правил в части отсутствия лицензии (копии) в удобном для ознакомления покупателя месте является правильным.
Кроме того, п. 19 Правил установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В силу п. 3.6, 4.1 ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" кафе относится к предприятиям общественного питания, который устанавливает требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции для предприятий различных типов и классов и не предъявляет такого требования к организациям общественного питания, как наличие ценников.
В соответствии с п. 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Одним из способов доведения такой информации до потребителя для организаций общественного питания является прейскурант.
На основании п. 141 Правил (в действующей редакции) в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки был изъят 1 лист ненадлежаще оформленного прейскуранта (протокол изъятия прейскуранта от 21.01.2008).
Судом также принято во внимание обстоятельство того, что материалы дела не содержат четкого описания прейскуранта - меню (из каких разделов оно состоит, его содержание), причины изъятия инспекцией только одного листа прейскуранта - меню.
Вместе с тем обществом в материалы дела представлена состоящая из 9 разделов копия меню гриль-бара "Лукоморье", утвержденного директором общества Ефремовым А.В., заверенная (каждый раздел) подписью администратора и печатью общества. На втором листе меню обществом была указана вся необходимая и достаточная информация о винах: "Мускат Болгарский" полусладкое белое, емк. 0,75; вино "Селестино" сухое белое, емк. 0,75, обеспечивающая возможность правильного выбора продукции потребителем.
При таких обстоятельствах вывод суда о недоказанности инспекцией события административного правонарушения в части отсутствия ценников на алкогольную продукцию: российское шампанское "С днем рождения" полусладкое, емк. 0,75 л; вино столовое "Монастырская изба" полусладкое красное, емк. 0,7 л; вино столовое "Монастырская изба. Классическое" полусладкое белое, емк. 0,7 л, вино "Мускат Болгарский" полусладкое белое, емк. 0,75; вино "Селестино" сухое белое, емк. 0,75, а также неправильного оформления ценников на указанную алкогольную продукцию, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд, исследовав и оценив в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.01.2008, протокол изъятия прейскуранта на алкогольную продукцию от 21.01.2008, протокол об административном правонарушении от 23.01.2008 N 0005, иные документы, представленные сторонами, а также с учетом положений ст. 1.5, ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса, ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к правильному выводу о недоказанности инспекцией состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба без - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.03.2008 по делу N А47-631/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки был изъят 1 лист ненадлежаще оформленного прейскуранта (протокол изъятия прейскуранта от 21.01.2008).
Судом также принято во внимание обстоятельство того, что материалы дела не содержат четкого описания прейскуранта - меню (из каких разделов оно состоит, его содержание), причины изъятия инспекцией только одного листа прейскуранта - меню.
Вместе с тем обществом в материалы дела представлена состоящая из 9 разделов копия меню гриль-бара "Лукоморье", утвержденного директором общества Ефремовым А.В., заверенная (каждый раздел) подписью администратора и печатью общества. На втором листе меню обществом была указана вся необходимая и достаточная информация о винах: "Мускат Болгарский" полусладкое белое, емк. 0,75; вино "Селестино" сухое белое, емк. 0,75, обеспечивающая возможность правильного выбора продукции потребителем.
При таких обстоятельствах вывод суда о недоказанности инспекцией события административного правонарушения в части отсутствия ценников на алкогольную продукцию: российское шампанское "С днем рождения" полусладкое, емк. 0,75 л; вино столовое "Монастырская изба" полусладкое красное, емк. 0,7 л; вино столовое "Монастырская изба. Классическое" полусладкое белое, емк. 0,7 л, вино "Мускат Болгарский" полусладкое белое, емк. 0,75; вино "Селестино" сухое белое, емк. 0,75, а также неправильного оформления ценников на указанную алкогольную продукцию, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд, исследовав и оценив в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.01.2008, протокол изъятия прейскуранта на алкогольную продукцию от 21.01.2008, протокол об административном правонарушении от 23.01.2008 N 0005, иные документы, представленные сторонами, а также с учетом положений ст. 1.5, ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса, ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к правильному выводу о недоказанности инспекцией состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 июля 2008 г. N Ф09-4888/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника