Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 июля 2008 г. N Ф09-8517/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее - общество) о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 по делу N А50-7040/07 Арбитражного суда Пермского края.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция) от 10.05.2007 N 07/3396/1091.
Решением суда от 03.08.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение инспекции от 10.05.2007 N 07/3396/1091 в части начисления в карточке расчетов с бюджетом суммы, превышающей 14850 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 решение суда отменено в части удовлетворения требований общества в отношении начисления в карточке расчетов с бюджетом суммы, превышающей 14850 руб. В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2008 N 1987/08 в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано, при этом суд надзорной инстанции указал на возможность пересмотра обжалуемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с заявлением о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 по делу N А50-7040/07 Арбитражного суда Пермского края, в котором просит указанное постановление отменить исходя из того, что выводы суда противоречат сложившейся судебной практике. В качестве основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта общество указало на то, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ) в течение первых четырех лет деятельности на него распространяются гарантии, установленные данной статьей, в связи с чем в отношении объектов обложения налогом на игорный бизнес, приобретенных и использовавшихся после вступления в силу гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс), подлежит применению ставка налога, установленная на момент его государственной регистрации.
Суд кассационной инстанции, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, пришел к выводу о том, что постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 подлежит отмене по вновь открывшимся обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2005 г., который исчислен с применением налоговой ставки 1100 руб. за каждый игровой автомат, установленной ст. 46 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области".
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 09.07.2004 N 242-О и постановление этого суда от 19.06.2003 N 11-П).
Из изложенного следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05 и от 10.04.2007 N 13381/06, от 15.04.2008 N 17177/07.
Поскольку ставка налога согласно ст. 17 Кодекса является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, то предприниматель вправе уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2002, осуществляет деятельность на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 000358 со сроком действия с 27.12.2002 по 27.12.2007.
На момент регистрации общества действовал Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области". Согласно ст. 46 указанного закона ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат составляла 11 минимальных размеров оплаты труда.
Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат была установлена в размере 2200 руб.
Поскольку по состоянию на июнь 2005 г. не истекли четыре года с даты регистрации общества в качестве юридического лица, а увеличение ставки налога на игорный бизнес создало менее благоприятные условия, общество вправе было в указанном периоде применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на дату его регистрации, то есть в размере 1100 руб. за каждый игровой автомат.
Налог на игорный бизнес за проверяемый период был исчислен обществом с применением налоговой ставки в размере 2200 руб. за каждый игровой автомат и уплачен в бюджет в полной сумме. Подача обществом уточненной декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2005 г., хотя и содержащей, по мнению инспекции, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки. Следовательно, основания для доначисления заявителю налога на игорный бизнес у инспекции в этом случае отсутствуют.
Руководствуясь ст. 316, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
заявление о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 по делу N А50-7040/07 Арбитражного суда Пермского края по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворить.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 по делу N А50-7040/07 Арбитражного суда Пермского края отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Игра" удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми от 10.05.2007 N 07/3396/1091.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку ставка налога согласно ст. 17 Кодекса является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых 4 лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, то предприниматель вправе уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации.
...
На момент регистрации общества действовал Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области". Согласно ст. 46 указанного закона ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат составляла 11 минимальных размеров оплаты труда.
Законом Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" ставка налога на игорный бизнес в месяц за каждый игровой автомат была установлена в размере 2200 руб.
...
заявление о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2007 по делу N А50-7040/07 Арбитражного суда Пермского края по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворить."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2008 г. N Ф09-8517/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника