Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2008 г. N Ф09-5768/08-С1 Суд признал недействующими положения распоряжения органа местного самоуправления о временном ограничении движения транспортных средств по городским автомобильным дорогам общего пользования, поскольку из оспариваемого акта видно, что он принят в целях сохранности городских автомобильных дорог от возможных разрушений в весенний период, в то время закон допускает возможность введения спорных мер исключительно с целью обеспечения безопасности дорожного движения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Помимо изложенного, согласно п. 5, 6 оспариваемого Распоряжения денежные средства, полученные в качестве компенсации затрат на восстановление покрытия городских дорог общего пользования, предусмотрено использовать на восстановление покрытия городских дорог общего пользования, на оплату расходов, связанных с организацией пропускного режима в период ограничения движения транспортных средств, а также расходовать в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по обоснованным статьям экономической классификации.

Таким образом, правомерным является вывод суда о том, что установленная Распоряжением плата за причинение ущерба, наносимого городским дорогам и улицам, фактически является введенным на территории г. Ижевска обязательным платежом, сбором, введение которого не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

При этом суд с учетом положений ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 4 ст. 3, ст. 8, 12, 15 Налогового кодекса сделал правомерный вывод о том, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством.

Судом в ходе рассмотрения спора по существу также правильно установлено, что Распоряжением нарушены права и охраняемые законом интересы неограниченного круга лиц. В частности, лицам для осуществления своей предпринимательской деятельности необходимо получить разрешение на проезд в виде оформления специального пропуска и необходимо осуществить плату за причинение ущерба, наносимого дорогам, расположенным в границах г. Ижевска. Факт взыскания платы подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

...

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.06.2008 по делу N А71-2768/08 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального учреждения "Управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска" - без удовлетворения."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2008 г. N Ф09-5768/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника