Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2008 г. N Ф09-7748/08-С2 Суд обоснованно отказал в признании недействительным решения инспекции о доначислении единого социального налога, поскольку установлено, что все процедуры приема и увольнения работников носили формальный характер, источником выплаты дохода для работников фактически являлось общество, а также все функции по администрированию кадровой работы и их материально-техническому обеспечению выполнялись налогоплательщиком с использованием его имущества и нематериальных активов, следовательно, начисления, производимые в пользу этих лиц, должны признаваться налоговой базой по ЕСН заявителя (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения по ЕСН для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп.2 п.1 ст.235 НК РФ), а также по авторским договорам.

В ходе проверки выявлено, что общество перевело своих работников во вновь созданные взаимозависимые кадровые агентства, применяющие УСН. Налоговым органом сделан вывод, что основной целью заключения договоров с кадровыми агентствами являлось получение необоснованной налоговой выгоды путем выведения заработной платы работников из-под обложения ЕСН. На данном основании обществу доначислены ЕСН, страховые взносы, штрафы и пени.

По мнению налогоплательщика, налоговым органом не отражено влияние взаимозависимости на цены по договорам об оказании услуг по поиску и подбору персонала; соответствующие хозяйственные операции осуществлены и отражены в бухгалтерском учете; реальность совершения договоров, заключенных с кадровыми агентствами подтверждается тем, что контрагенты налогоплательщика созданы в соответствии с действующим законодательством, уплачивали налоги.

Кроме того, при переводе сотрудников общества в кадровые агентства условия труда и рабочее место изменились. Общество указывает на наличие экономической обоснованности и деловой цели в спорных правоотношениях, возникших между налогоплательщиком и кадровыми агентствами.

Как указал суд, общество на основании заключенных договоров по предоставлению персонала пользовалось услугами 13 кадровых агентств. Численность работников всех кадровых агентств не превышала 100 человек, что позволяло им применять УСН.

Договоры, заключенные между налогоплательщиком и названными обществами, идентичны по сути и содержанию. Анализ содержания соглашений к договорам в части стоимости услуг по предоставлению каждой единицы персонала за отработанный месяц показывает идентичность сумм выплаты по той или иной конкретной должности вне зависимости от агентства. При этом денежные средства, полученные во исполнение договоров, фактически использовались на выплату заработной платы работникам, номинально выведенным за штат общества. За период 2004-2006 гг. по собственному желанию уволено 398 сотрудников общества, что подтверждается приказами, при этом 330 из них приняты в указанные кадровые агентства.

Таким образом, перевод работников имел фиктивный характер и был направлен на получение необоснованной налоговой выгоды, поэтому доначисление ЕСН, страховых взносов, штрафов и пеней произведено налоговым органом обоснованно.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2008 г. N Ф09-7748/08-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника