Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2008 г. N Ф09-7682/08-С2 Суд отказал в признании незаконным действия налогового органа по отказу в возврате налога на добавленную стоимость, поскольку предприниматель как арендатор спорного имущества является налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление и уплата в бюджет соответствующих сумм НДС с арендной платы (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

По мнению предпринимателя, данное обстоятельство свидетельствует о том, что уплаченный с арендных платежей НДС уплачен излишне, поскольку арендованное недвижимое имущество находилось в хозяйственном ведении федерального предприятия, а не Территориального управления, которое обозначено в качестве арендодателя по договору.

Как указал суд, указание в договоре аренды на стороне арендодателя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом области вместо федерального предприятия, и указание последнего как балансодержателя, не может изменять существа возникающих правоотношений по сдаче в аренду публичного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. Данное обстоятельство не может подменять действие норм гражданского законодательства, четко определяющих субъектный состав арендного правоотношения.

Также учтено, что уполномоченным органом по передаче имущества в аренду в спорные периоды выступало Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом области, арендные платежи поступали в соответствующий бюджет.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации предприниматель является арендатором имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного ему в аренду непосредственно государственным органом власти.

Следовательно, уплату НДС с арендных платежей по договору аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении федерального предприятия, нельзя признать излишней.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2008 г. N Ф09-7682/08-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника