Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 декабря 2008 г. N Ф09-9368/08-С1
Дело N А60-5396/08
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2008 по делу N А60-5396/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2008 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
ОАО "РЖД" - Ахметшин П.Р. (доверенность от 12.11.2008 N 581992);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Крашенинников С.С. (доверенность от 11.09.2008 б/н);
общества с ограниченной ответственностью "Пром-Оушн" (далее - ООО "Пром-Оушн") - Кульба Е.М. (доверенность от 20.12.2008 б/н), Судаков М.Г., директор (паспорт серии 6506 N 998773, выдан УВД Кировского района г. Екатеринбурга 16.01.2007).
Представители закрытого акционерного общества "Визави" (далее - ЗАО "Визави"), в судебное заседание не явились.
ЗАО "Визави" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения управления от 28.01.2008 N 54 о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ОАО "РЖД" и ООО "Пром-Оушн".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ОАО "РЖД" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а также ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, на основании заявления ООО "Пром-Оушн" о нарушениях ОАО "РЖД" и ЗАО "Визави" антимонопольного законодательства, приказом руководителя управления от 19.11.2007 возбуждено дело N 54.
В результате рассмотрения данного дела комиссия антимонопольного органа (далее - комиссия) приняла решение от 28.01.2008 N 54 о нарушении действиями ОАО "РЖД" и ЗАО "Визави" требований подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Указанным решением установлено следующее.
ЗАО "Визави" осуществляет деятельность на рынке перевозки грузобагажа почтово-багажными вагонами.
До заключения договора об оказании операторских услуг по подаче-уборке "приватных" вагонов пассажирского парка на станции "Свердловск-Пассажирский" от 12.04.2007 N НОДЮ 516/07 (далее - договор N НОДЮ 516/07) между ОАО "РЖД" и ЗАО "ВИЗАВИ", транспортные компании - владельцы вагонов для перевозки грузобагажа, в том числе ООО "Пром-Оушн", для получения услуг, связанных с обработкой вагонов на путях общего пользования, обращались непосредственно к ОАО "РЖД". Согласно договору на оказание дополнительных транспортных услуг ОАО "РЖД" оказывала следующие услуги: отцепку-прицепку приватных вагонов от составов (к составам) поездов, их подачу-уборку на пути общего пользования для производства грузовых операций, предоставление участка путей для погрузки-выгрузки, взвешивания на вагонных весах, предоставление участка путей для отстоя вагонов. Все расчеты за услуги осуществлялись с ОАО "РЖД".
После заключения договора N НОДЮ 516/07, оставаясь фактическим исполнителем дополнительных транспортных услуг, ОАО "РЖД" возложила на ЗАО "Визави" функции так называемого оператора, который, являясь посредником между ОАО "РЖД" и владельцами вагонов и выступая от собственного имени, но за счет последних, выполнял следующие функции: оформление перевозочных документов на вагоны и проездных документов на сопровождающих лиц, прием заявок и платежей на подачу и уборку вагонов для погрузки-выгрузки, прием заявок и платежей за подачу на взвешивание, прием заявок и платежей за взвешивание, прием заявок и платежей за коммерческий осмотр, прием платежей за отстой вагонов на путях общего пользования, прием платежей за предоставление фронта погрузки-выгрузки.
Появление посредника в лице ЗАО "Визави" привело к резкому удорожанию тех же самых услуг, получаемых владельцами вагонов. Стоимость услуг, оказываемых ОАО "РЖД" в случае прямого договора с ОАО "РЖД" (а) и в случае договора с ЗАО "Визави" (б) составляет:
1. подача-уборка одного вагона на 1-й путь ГЗП общего пользования: а) 439 руб., б) 1600 руб.;
2. плата за маневровую работу, не совмещенную с подачей-уборкой вагонов (за каждые полчаса): а) 82 руб. 65 коп., б) 541 руб.
Получив согласно договору с ОАО "РЖД" статус оператора, ЗАО "Визави" более чем в 3 раза повысило тариф на подачу-уборку вагонов, применяемый ОАО "РЖД", чем, по сути, установил иной порядок ценообразования по регулируемому виду деятельности.
Получив с 01.10.2007 от ОАО "РЖД" в аренду часть платформы для погрузки-выгрузки грузобагажа, ЗАО "Визави" взимает, начиная с июля 2007 г., плату в размере 2000 руб. с транспортных организаций за предоставление вагоно-места для погрузки-выгрузки грузобагажа. Указанная услуга не предусмотрена Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2005 N 119р (далее - распоряжение N 119р), и ОАО "РЖД" не взималась.
Действия ЗАО "Визави" в части установления цен не отвечают п. 3 протокола совещания представителей транспортных организаций от 17.01.2007, где говорится о том, что услуги по обработке вагонов на путях общего пользования осуществляются по ставкам тарифов и сборов, установленных нормативными документами ОАО "РЖД".
Так как ЗАО "Визави" продолжает заниматься перевозкой грузобагажа, то получение статуса оператора создало ему преимущества перед другими транспортными организациями и могло иметь своим результатом создание дискриминационных условий для других участников рынка.
Как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ОАО "РЖД" не вправе ограничивать общедоступность инфраструктуры и обусловливать доступ к инфраструктуре заключением договоров с третьими лицами, что следует из естественно-монопольного характера оказываемой услуги и обязанностей субъекта естественной монополии.
Комиссией принято во внимание письмо генерального директора ЗАО "Визави", адресованное начальнику станции Свердловск-Пассажирский Кустову О.Б. (от 02.10.2007 исх. N 107), с просьбой не производить подачу-уборку вагонов ООО "Пром-Оушн" в связи с не заключением договора. Оставляя без ответа обращения ООО "Пром-Оушн" о заключении прямого договора на оказание дополнительных транспортных услуг, ОАО "РЖД" тем самым принуждала ООО "Пром-Оушн" к заключению договора с ЗАО "Визави" на невыгодных для него условиях, поскольку стоимость транспортных услуг значительно возросла.
Таким образом, заключенный ОАО "РЖД" в лице Свердловского отделения -структурного подразделения Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и ЗАО "Визави" договор N НОДЮ 516/07 имеет своим результатом навязывание транспортным компаниям операторских услуг за их счет.
Комиссия установила, что действия ОАО "РЖД" и ЗАО "Визави" в части заключения договора N НОДЮ 516/07 ущемляют интересы транспортных компаний, могут привести к ограничению конкуренции на рынке перевозки грузов, что противоречит п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Принимая решение по данному делу, комиссия учла то обстоятельство, что дополнительным соглашением сторон от 21.11.2007 договор N НОДЮ 516/07 расторгнут, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания. В то же время в решении указано о передаче дела N 54 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ЗАО "Визави" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что вышеуказанные действия ОАО "РЖД" и ЗАО "Визави" содержат нарушения антимонопольного законодательства.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на заключение соглашений между хозяйствующими субъектами или осуществление согласованных действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности, к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте. Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; под железнодорожными путями общего пользования понимаются железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции; под железнодорожными путями необщего пользования понимаются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; под железнодорожным подвижным составом понимается локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав; оператор железнодорожного подвижного состава - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.
В соответствии со ст. 6 Закона о естественных монополиях перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 1, 3 ст. 8 указанного Закона установлено, что субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным Законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным Законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 N 435-т "О включении (исключении) организаций в (из) реестр(а) субъектов естественных монополий на транспорте" ОАО "РЖД", осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включено в раздел 1 "Железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" Реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77/1/2.
Пунктом 1.1 Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (тарифное руководство N 3), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/15, установлено, что предусмотренные статьями 23, 24, 28, 32, 37, 43, 47, 59, 60, 81 Федерального закона от 08.01.1998 N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов), применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей.
Согласно п. 1.3 указанных Правил опубликованные в настоящем Тарифном руководстве сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие сборы с уведомлением об этом в 10-дневный срок федерального органа по регулированию естественных монополий на транспорте и опубликованием в средствах массовой информации.
В соответствии с п. 2.7.1 данных Правил сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов, в том числе, в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге.
Распоряжением N 119р установлено, что к работам и услугам за которые сборы и платы взимаются в размерах, опубликованных в тарифных руководствах, относятся, в частности подача и уборка вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и места общего пользования при погрузке (выгрузке) грузов в вагонах средствами грузоотправителя (грузополучателя); подача и уборка вагонов для грузоотправителей и грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования (по трехстороннему договору).
Пунктами 2, 3 раздела II Технологии взаимодействия причастных предприятий при организации перевозки грузобагажа в арендованных и собственных багажных вагонах на станции Свердловск-Пассажирский, утвержденной заместителем начальника Свердловской железной дороги 27.12.2006, определено, что не менее чем за двое суток до отправления до погрузки вагонов арендатор или владелец вагона подает начальнику станции или его заместителю заявку на подачу вагона под погрузку, в которой указывается место погрузки, дата отправления, станция назначения. После подписания заявки она передается дежурному по парку, который собирает все поступающие заявки и включает их в наряд на производство маневровых работ для постановки вагонов на фронты погрузки-выгрузки.
Таким образом, как правильно указали суды, из приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что услуга по подаче-уборке вагонов на пути общего пользования для выполнения грузовых операций, для взвешивания вагонов является услугой, которую ОАО "РЖД" как субъект естественных монополий на транспорте обязано предоставить на основании публичного договора (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации) по цене, соответствующей утвержденным в установленном порядке тарифам (Тарифное руководство N 3).
Кроме того, так называемые "операторские услуги", выполнение которых возложено ОАО "РЖД" на ЗАО "Визави", в том числе прием заявок, их формирование и передача в соответствующую службу ОАО "РЖД" для выполнения, предъявление счетов за оказанные услуги, прием платежей являются неотъемлемой частью услуг по подаче-уборке вагонов на пути общего пользования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания и иных работ и, следовательно, должны выполняться силами и за счет средств ОАО "РЖД", а их стоимость должна "предъявляться контрагентам по регулируемым ценам на услуги по подаче-уборке вагонов.
Судами на основании материалов дела установлено, что ООО "Пром-Оушн", являясь владельцем собственных вагонов, заключило с ОАО "РЖД" договор на оказание услуг по включению этих вагонов в составы плановых почтово-багажных поездов от 01.07.2007 N 751. С целью реализации данного договора ОАО "РЖД" обязана осуществлять за отдельную плату производство маневровых работ на станции переприцепки, подачи и уборки вагонов под погрузку и выгрузку, к местам отстоя вагонов (п. 2.2.6). Ранее положения данного пункта реализовывались путем заключения сторонами договора на оказание дополнительных транспортных услуг на станции Свердловск-Пассажирский, предметом которого являлись оказание ОАО "РЖД" услуг в виде подачи-уборки вагонов для выполнения грузовых операций и подачи-уборки вагонов на вагонные весы для взвешивания (договор от 01.08.2004 N 961/07-04). Согласно п.п. 3.2, 4.2, 4.3, 4.4 данного договора принятие заявок на подачу-уборку вагонов, составление актов сверки выполненных ОАО "РЖД" работ, составление накопительной карточки и оформление счетов-фактур осуществляла ОАО "РЖД", не взимая за выполнение этих операций какую-либо отдельную плату.
В 2007 г. договор на оказание дополнительных транспортных услуг ООО "Пром-Оушн" с ОАО "РЖД" не заключался. Неоднократные обращения по вопросу заключения договора (в декабре 2006 г., от 04.06.2007, от 05.10.2007) были оставлены ОАО "РЖД" без ответа.
Вместе с тем ООО "Пром-Оушн" от ЗАО "Визави" получен подписанный со стороны ЗАО "Визави" проект договора об оказании услуг по подаче-уборке вагонов и отстой на станции Свердловск-Пассажирский, предметом которого является выполнение оператором (ЗАО "Визави") услуг по обработке собственных и арендованных вагонов ООО "Пром-Оушн". Как следует из проекта договора, под обработкой вагонов понимается не выполнение транспортных услуг по подаче-уборке вагонов, взвешиванию, а лишь прием заявок и платежей за подачу-уборку вагонов для погрузки-выгрузки и взвешивание, за отстой вагонов на местах общего пользования, за предоставление фронта погрузки и выгрузки. В то же время, как следует из приложения N 1 к проекту договора (протокола согласования договорной цены по обработке вагонов на станции Свердловск-Пассажирский), стоимость услуг по обработке определена как стоимость подачи-уборки вагонов, предоставления места для погрузки-выгрузки, платы за маневровую работу. Иными словами, стоимость услуг, являющихся предметом отмеченного проекта договора, необоснованно определена как стоимость услуг, выполнение которых обязанностью ЗАО "Визави" не является. К тому же стоимость данных услуг значительно превысила их стоимость, установленную тарифами. Кроме того, проектом договора предусмотрена плата за предоставление места для погрузки-выгрузки в размере 2000 руб., в то время как такой вид услуг нормативными документами, положения которых приведены выше, вообще не предусмотрен. Плата за предоставление места для погрузки-выгрузки ОАО "РЖД" никогда ранее не взималась.
Исследовав представленный в материалы дела договор N НОДЮ 516/07, в соответствии с которым на ЗАО "Визави" возложены обязанности по формированию и представлению перевозчику заявок на оказание транспортных услуг, учету вагонов на путях станции, оформлению актов сверки выполненных работ, ведомостей подачи-уборки вагонов, принятию оплаты за выполненные "перевозчиком" транспортные услуги и перечислению собранных средств "перевозчику", заключению с владельцами вагонов прямых договоров на оказание операторских услуг, суды правильно установили, что, по сути, предметом данного договора является передача ОАО "РЖД" ЗАО "Визави" обязанностей по оказанию услуг, которые ранее оказывало само ОАО "РЖД" по договорам на оказание дополнительных услуг и которые являются составной частью услуг по подаче-уборке вагонов. При этом за выполнение транспортных услуг согласно п. 4.1 упомянутого договора оператор перечисляет ОАО "РЖД" собранные с клиентов денежные средства в размере, установленном в соответствии с Тарифным руководством, составляющем значительно меньшие суммы, в отличии от сумм, приведенных в приложении N 1 к проекту договора.
Фактически на основании договора N НОДЮ 516/07 ОАО "РЖД" передало часть своих функций оператору (ЗАО "Визави"), не предусмотрев за выполнение этих функций никакой оплаты, тем самым позволив ЗАО "Визави" взимать оплату с контрагентов на основании договоров, заключение которых предусмотрено п. 2.2.6 договора N НОДЮ 516/07.
Таким образом, суды правильно указали, что условия подписанного ЗАО "Визави" проекта договора N НОДЮ 516/07 явно невыгодны для его контрагентов, в том числе, ООО "Пром-Оушн", поскольку обязывают их оплачивать услуги по значительно более высоким расценкам. Кроме того, предметом данного проекта не является оказание собственно транспортных услуг (подача-уборка, взвешивание), поэтому в договоре отсутствуют условия о сроке выполнения таких услуг (в отличие от ранее заключаемых с ОАО "РЖД" договоров на оказание дополнительных транспортных услуг), что также свидетельствует об ущемлении прав контрагентов ЗАО "Визави".
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что ОАО "РЖД" и ЗАО "Визави" допущены действия по навязыванию клиентам, в частности, ООО "Пром-Оушн", невыгодных для них условий договора, выразившиеся в невозможности заключения с ОАО "РЖД" прямого договора на оказание дополнительных транспортных услуг на 2007 г.
В связи с чем, суды обоснованно признали законным оспариваемое решение управления.
Доводы ОАО "РЖД", приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2008 по делу N А60-5396/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 2, 3 раздела II Технологии взаимодействия причастных предприятий при организации перевозки грузобагажа в арендованных и собственных багажных вагонах на станции Свердловск-Пассажирский, утвержденной заместителем начальника Свердловской железной дороги 27.12.2006, определено, что не менее чем за двое суток до отправления до погрузки вагонов арендатор или владелец вагона подает начальнику станции или его заместителю заявку на подачу вагона под погрузку, в которой указывается место погрузки, дата отправления, станция назначения. После подписания заявки она передается дежурному по парку, который собирает все поступающие заявки и включает их в наряд на производство маневровых работ для постановки вагонов на фронты погрузки-выгрузки.
Таким образом, как правильно указали суды, из приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что услуга по подаче-уборке вагонов на пути общего пользования для выполнения грузовых операций, для взвешивания вагонов является услугой, которую ОАО "РЖД" как субъект естественных монополий на транспорте обязано предоставить на основании публичного договора (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации) по цене, соответствующей утвержденным в установленном порядке тарифам (Тарифное руководство N 3)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 декабря 2008 г. N Ф09-9368/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника