Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 января 2009 г. N Ф09-12117/06-С4
Дело N А71-4859/2006-Г27
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства культуры Удмуртской Республики на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.10.2008 по делу N А71-4859/2006-Г27 по иску закрытого акционерного общества "Организация содействия культурно-правовому развитию" (далее - общество "Организация содействия культурно-правовому развитию") к Министерству культуры Удмуртской Республики, третьи лица - государственное учреждение культуры "Государственный русский драматический театр имени В.Г. Короленко" (далее - драматический театр), Министерство финансов Удмуртской Республики, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении бюджетного законодательства.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства культуры Удмуртской Республики - Телицын С.В. (доверенность от 08.10.2008 N 06/1856).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа. Их представители в судебное заседание не явились.
Общество "Организация содействия культурно-правовому развитию" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики к Министерству культуры Удмуртской Республики с иском о признании незаконным его бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 5 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по выделению лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и не обеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и (или) объемов финансирования расходов по поступившим с заявлениями исполнительным листам N 020685 от 30.08.2001 Арбитражного суда Удмуртской Республики согласно решения от 30.07.2001 по делу N А71-64/2001-Г 14 о взыскании 3 млн. руб. и N 023936 от 27.12.2001 Арбитражного суда Удмуртской Республики согласно решения от 27.11.2001 по делу N А71-269/2001-Г7 о взыскании 5 млн. руб. с драматического театра, и о возложении на Министерство культуры Удмуртской Республики обязанности обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и (или) объемов финансирования для оплаты в порядке ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанных исполнительных листов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены драматический театр и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Решением суда от 28.08.2006 бездействие Министерства культуры Удмуртской Республики признано незаконным. На Министерство культуры Удмуртской Республики возложена обязанность в срок до 01.09.2006 обратиться в Министерство финансов Удмуртской Республики с заявкой о выделения лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и (или) объемов финансирования расходов по поступившим с заявлениями исполнительным листам N 020685 от 30.08.2001 Арбитражного суда Удмуртской Республики согласно решения от 30.07.2001 по делу N А71-64/2001-Г 14 о взыскании 3 млн. руб. и N 023936 от 27.12.2001 Арбитражного суда Удмуртской Республики согласно решения от 27.11.2001 по делу N А71-269/2001-Г7 о взыскании 5 млн. руб. с драматического театра.
Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2006 и Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23.01.2007 судебный акт оставлен без изменения.
Министерство культуры Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от 28.08.2006. По мнению заявителя, такими обстоятельствами являются постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.03.2007 по делу N А71-4861/2006, от 18.06.2008 по делу N А71-305/2005-Г7, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.04.2008.
Определением суда от 14.10.2008 в удовлетворении заявления отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Министерство культуры Удмуртской Республики просит данное определение отменить, ссылаясь на то, что вступившими в законную силу постановлениями арбитражного суда установлено наличие права требования исполнения обязательств по оплате векселей, выданных драматическим театром, только у общества с ограниченной ответственностью "Волтаир". Общество "Организация содействия культурно-правовому развитию" получило это право на основании договоров уступки права требования от 15.03.2002 N 17, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Волтаир" и обществом с ограниченной ответственностью "Дебре", и от 07.06.2005 N 1, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Дебре" и обществом "Организация содействия культурно-правовому развитию". Данные договоры признаны судами незаключенными, поэтому общество "Организация содействия культурно-правовому развитию" не является надлежащим взыскателем по исполнительным листам и не вправе требовать выделения бюджетных средств для их исполнения. Данные обстоятельства являются существенными для дела обстоятельствами, которые не были и не могли быть известны заявителю (п. 1 ст. 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом положений п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" одним из оснований для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю и которые способны повлиять на выводы арбитражного суда при принятии судебного акта. При этом по смыслу указанной нормы такие обстоятельства должны существовать до принятия подлежащего пересмотру судебного акта, но не быть учтенными при его принятии в силу их неизвестности заявителю.
Судом правильно установлено, что обстоятельства, указанные заявителем в качестве вновь открывшихся обстоятельств, таковыми не являются и не могут служить основаниями для пересмотра решения суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в удовлетворении заявления о пересмотре решения суда первой инстанции от 28.08.2006 по вновь открывшимся обстоятельствам отказано правомерно, основания для удовлетворения кассационной жалобы Министерства культуры Удмуртской Республики отсутствуют.
Таким образом, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.10.2008 по делу N А71-4859/2006-Г27 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства культуры Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Министерство культуры Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от 28.08.2006. По мнению заявителя, такими обстоятельствами являются постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.03.2007 по делу N А71-4861/2006, от 18.06.2008 по делу N А71-305/2005-Г7, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.04.2008.
...
В соответствии с п. 1 ст. 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом положений п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" одним из оснований для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю и которые способны повлиять на выводы арбитражного суда при принятии судебного акта. При этом по смыслу указанной нормы такие обстоятельства должны существовать до принятия подлежащего пересмотру судебного акта, но не быть учтенными при его принятии в силу их неизвестности заявителю."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 января 2009 г. N Ф09-12117/06-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника