• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 марта 2009 г. N Ф09-1241/09-С2 Суд признал недействительным решение инспекции о начислении налога на добавленную стоимость, поскольку предприятием получены бюджетные дотации в качестве компенсации убытков, понесенных им при оказании коммунальных услуг, поэтому эти суммы не включаются в налоговую базу по спорному налогу (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Абзацем 2 п. 2 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Налогоплательщик не включил в налоговую базу по НДС денежные средства, полученные из бюджета в связи с реализацией услуг по регулируемым ценам (тарифам), то есть суммы разницы между отпускной и регулируемой ценами товаров (работ, услуг).

По мнению налогового органа, поступающие из бюджета денежные средства следует рассматривать не как погашение фактически полученных убытков от применения государственных регулируемых цен, а как покрытие разницы между государственной регулируемой ценой и отпускной ценой, связанной с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) с учетом НДС. В связи с этим их необходимо учитывать в налоговой базе по НДС.

Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, налогоплательщики вправе определять налогооблагаемую базу по НДС по п. 2 ст. 154 НК РФ в том случае, если реализация товаров осуществляется ими по государственным регулируемым ценам, и соответствующий бюджет возмещает фактически полученные убытки, связанные с применением указанных цен, выделяя соответствующие субсидии.

В рассматриваемом случае предприятие реализовало потребителям услуги с учетом льгот, предоставленных действующим законодательством, то есть при оказании услуг таким потребителям в цене услуг не учитывались и не могли быть учтены суммы бюджетных средств, полученных впоследствии налогоплательщиком в счет возмещения понесенных в этой связи убытков.

Таким образом, доначисление НДС необоснованно.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 марта 2009 г. N Ф09-1241/09-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника